Модернизация армии: Кто будет производить новые внедорожники для ВСУ

Вооруженные силы Украины давно нуждаются в обновлении автомобильного парка, ведь до сих пор используют советские УАЗы и полученную в разные годы военную помощь в виде HMMWV, Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Модернизация армии: Кто будет производит…
Фото: Укравтобуспром

На днях Министерство обороны обнародовало перечень компаний-претендентов на замену советских УАЗов, которые до сих пор эксплуатируются Вооруженными силами Украины. Об открытии опытно-конструкторской работы "Разработка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд Вооруженных сил Украины" в Минобороны объявили еще в январе этого года, и заявки принимались до 5 марта.

Дело в том, что сейчас основную группу армейских автомобилей, используемых в ВСУ, составляют УАЗы различных модификаций, которые уже морально и физически устарели. Кроме того, модернизация этих автомобилей и выпуск запасных частей к ним осуществляются предприятиями государства-агрессора.

УАЗ на службі ЗСУ

Конечно, частично потребности ВСУ во внедорожниках закрываются за счет международной военной помощи. Но вечно так продолжаться не может, да и масштабы не те. Поэтому решили заменить имеющиеся авто на современные внедорожники.

Читайте также: От касок до "Джавелинов". Как США помогают ВСУ

HMMWV в ЗСУ

Так, на объявленный Министерством обороны конкурс откликнулись шесть компаний:

Общество с ограниченной ответственностью "Протект Инжиниринг"

Общество с ограниченной ответственностью "Види Юникомерс"

Общество с ограниченной ответственностью "Украинская бронетехника"

Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторско-производственное предприятие "Синергия"

Открытое акционерное общество "Укравтобуспром"

Международный аналитический центр права "НПО МАЦП".

Depo.ua попытался разобраться — что это за компании и какую технику они могут предложить Вооруженным силам Украины.

ООО "Протэкт Инжиниринг" было зарегистрировано в 2014 году с уставным капиталом в 2000 грн. Его основным видом деятельности значится предоставление в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества. Также фигурируют неспециализированная оптовая торговля, уборка домов, предоставление информационных услуг и производство автотранспортных средств. Правда, какие именно автомобили эта компания готова поставлять для украинской армии — пока неизвестно.

Конструкторско-производственное предприятие "Синергия" вообще было зарегистрировано всего восемь месяцев назад с уставным капиталом в 1000 гривен. Основной вид деятельности: производство военных транспортных средств. Каких именно — можно только догадываться.

Еще более "темной лошадкой" выглядит "НПО МАЦП" (Неправительственная общественная организация "Международный аналитический центр права"). Эта общественная организация была зарегистрирована в 2018 году и имеет нулевой уставный капитал. Собственно, это все, что о нем известно.

Чуть больше информации есть о компании "Види Юникомерс", зарегистрированной в 2008 году. Основная ее деятельность: торговля автомобилями и легковыми автотранспортными средствами.

На официальном сайте компании указано, что она осуществляет деятельность с 2000 года и является производителем специализированных автомобилей (медицинской помощи и инкассаторских) на готовых базовых шасси.

То есть, судя по всему, в случае победы в конкурсе, эта компания собирается покупать соответствующие автомобили другого производителя в базовой комплектации и переделывать в соответствии с пожеланиями Министерства обороны.

Отдельно стоит остановиться на ОАО "Укравтобуспром" (он же — Украинский институт автобусо-троллейбусостроения). Не стоит смеяться — это предприятие далеко не новичок в сфере военных автомобилей.

В частности, еще в 1999 году здесь начали работать над проектом с рабочим названием "Джип-1,5", а в 2003 году представили конструкторскую документацию на модель военного внедорожника Д041 "Степь".

Разработчики даже изготовили кузов опытного образца, а также специальные шины, позволяющие передвигаться даже при существенном падении давления. Также для машины разработали полностью независимую подвеску всех колес. СП "Іveco-Мотор-Сич" был приобретен 2,9-литровый турбодизель мощностью 122 л.с.

Кроме этого, был проработан вопрос о выпуске комплектующих на 24-х украинских предприятиях, однако до рабочего прототипа дело не дошло. По крайней мере, об этом ничего не известно. Кто знает, может сейчас этот проект реанимируют. Выглядит он довольно интересно.

Модель військового позашляховика Д041 "Степ"

Кроме этого, в 2018 году "Укравтобуспром" презентовал проект концептуального легкого тактического бронированного автомобиля Сavalier. Это бронеавтомобиль колесной формулы 4х4 с полной массой в 6,6 тонн, который предназначен для перевозки до шести человек десанта. Предполагалось, что машина будет иметь противоминную защиту, в частности V-образное днище.

Правда, и здесь нет никакой информации о том, продвинулся ли данный проект дальше концепт-проекта, или нет.

Проект концептуального легкого тактичного броньованого автомобіля Сavalier

Ну а ООО "Украинская бронетехника" представлять особо не нужно — она известна в военных и околовоенных кругах как производитель военных автомобилей "Варта" на шасси МАЗ-5434 и "Новатор" (или "Варта-Новатор") на шасси Ford 550 для ВСУ и Нацгвардии.

СБА "Новатор"

Читайте также: Машина для обороны блокпостов. Что за "Варта-Новатор" поступила на вооружение ВСУ

Понятно, что сейчас речь идет об автомашинах другого класса и с другими характеристиками, но сомнений в том, что "Украинская бронетехника" найдет что предложить, почти не возникает.

Интересно, что на конкурс Минобороны по неизвестным причинам не подалась компания "Богдан-Моторс", которая в предыдущие годы поставляла для нужд ВСУ и Нацгвардии внедорожники "Богдан-2251" и "Богдан-2351", разработанные на основе китайских пикапов Great Wall Wingle 5.

Позашляховик "Богдан-2351"

Осталось отметить, что проведение открытой опытно-конструкторской работы по замене советских внедорожников УАЗ в Вооруженных силах Украины планируется провести в первой половине этого года "за счет исполнителя". То есть, разработчики должны представить на конкурс свои проекты, после чего среди них будет выбран победитель.

Известно, что новый внедорожник должен соответствовать тактико-техническим характеристикам современных образцов армий НАТО: надежность, мощность, экономичность, грузоподъемность, простота технического обслуживания и ремонта. Также машина должна обеспечивать выполнение задач независимо от местности и климатических зон.

Читайте также: Как Украина развивает свою армию. Легкая бронетехника

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme