Оскаровская гонка: Угрожает ли американская школьница британскому премьеру

Трагикомедия Греты Гервиг "Леди Берд" получила два "Золотых глобуса" и претендует на "Оскар" в главной категории

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
Оскаровская гонка: Угрожает ли американс…

На церемонии "Золотого глобуса" картину признали лучшей комедией, а Сирша Ронан получила статуэтку за лучшее исполнение женской роли.

В настоящее время у фильма целых четыре номинации на "Оскар". Среди других – за лучшую режиссуру. И это тоже своеобразный прорыв, ведь за все годы существования церемонии Гервиг стала лишь пятой женщиной, которая попала в шорт-лист этой номинации.

Зрители полюбили картину не меньше, чем конкурсные жюри. В частности, на агрегаторе отзывов Megacritics фильм получил 94% положительных отзывов, что приравнивается к "всеобщему признанию". На сайте Rotten Tomatoes положительных рецензий на фильм уже 99%, и это рекордный показатель для ресурса.

С первого взгляда, Гервиг сняла типичную мелодраму взросления, которых легион. Рядовой зритель может начать их отсчет, например, с "Бума" с Софи Марсо 1980 года, который телеканалы транслировали с чрезмерной частотой. В "Леди Берд" тот же комплект – вечеринки, первая любовь, взаимоотношения с родителями и, собственно, нелегкая взрослая жизнь.

Впрочем, есть и черты, которые делают картину уникальной.

По сюжету Кристина, которая называет себя Леди Берд, заканчивает католическую школу в Сакраменто и должна определиться с колледжем. Сама героиня стремится учиться в одном из престижных заведений восточного побережья. При этом семья девушки - небогатая и, по мнению своей матери, Кристина должна выбрать более скромный вариант. Впрочем, девушка идет к цели, а параллельно влюбляется, интригует, добивается партнеров и разочаровывается.

Весь фильм героиня стремится переписать собственное прошлое, а с ним и нынешнее. Сделать вид, что она живет в другом доме, другом городе, да и зовут ее иначе. Кристина хочет быть успешной и богатой и, кажется, уверена, что так и будет.

В то же время реальность не вдохновляет. Папу девочки освобождают, и он возвращается к антидепрессантам. Брат закончил вуз, но работает продавцом в супермаркете. Мать тянет несколько смен пациентов в психиатрической больнице. Очень счастливых людей не хватает и вокруг. В частности, приятель вынужден скрывать от близких свою сексуальную ориентацию, гуляя под руку с девушкой, а преподаватель по театральному искусству узнает, что серьезно болен.

При этом в картине есть несколько существенных совпадений с биографией самой Гервиг. Художница тоже жила в Сакраменто, училась в католической школе, но в конце концов поступила в колледж в Нью-Йорке.

Рассказывать свою историю Грете удается мастерски, несмотря на то, что это ее режиссерский дебют. Наверное, сказался немалый опыт в независимом кино на позиции сценариста.

Именно диалоги особенно эффектны. "- Ты в таких деталях описываешь Сакраменто, что в этом чувствуется большая любовь. – Да, я просто внимательная. – Вообще, это одно и то же" или же: "Тебе точно надо в колледж. Потом в тюрьму. Потом опять в колледж. И снова в тюрьму".

Сюжет вьется легко, и хотя некоторые ходы довольно предсказуемы, удается обходиться без морализаторства и, собственно, наполнить картину атмосферой, свойственной юности. После нарушения не обязательно идет наказание, как это принято у скрепоносцев. Например, когда героиня похищает дневник, чтобы исправить оценки, достигает своего без всякой расплаты. Съемочная группа адекватно смотрит на реальность, где проактивность, даже немного неправильная, все равно приводит к цели. Однако и морали в картине хватает, что делает "Леди Берд" классически подростковой и очень голливудской лентой.

В конце картины героиня логически осознает мнение, что без принятия себя дело не пойдет. Собственно, Кристина взрослеет. Так и происходит процесс перехода от фальшивых идентичностей к самопринятию и самоуважению, который не удается и некоторым взрослым.

Так что "Оскар" за мораль, изящество и атмосферность для картины – казалось бы, перспектива почти реальная. Но картины этого жанра крайне редко побеждают в главной номинации. Особенно, когда борятся с такими тяжеловесами, как картина об Уинстоне Черчилле "Темные времена" и ода толерантности "Форма волы" от Гильермо дель Торо.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme