Сверхлегкий "Дельфин": Что за самолет упал в Одессе и зачем он нужен

Уже не впервые в Украине терпят крушения самолеты, с которыми работает Минобороны, однако проблема обновления отечественного авиапарка глобально так и не решается

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Сверхлегкий "Дельфин": Что за самолет уп…

На днях в Одессе произошла трагедия – на улице города посреди бела дня разбился легкомоторный самолет, вследствие чего погибли двое членов его экипажа. Впоследствии выяснилось, что трагедия произошла с легкомоторным четырехместным самолетом "Дельфин" во время проведения тренировочного полета.

А пока компетентные органы расследуют это дело и выясняют причины катастрофы, Depo.ua предлагает поближе познакомиться с самолетом, который потерпел крушение. Кстати, это не первый подобный случай с самолетами так называемой малой авиации.

Читайте также: Л-39 "Альбатрос": Что за самолет упал под Хмельницким и зачем он нужен.

Что собой представляет

Y1 "Дельфин" – это сверхлегкий четырехместный одномоторный многоцелевой самолет, который по собственной инициативе разработало ГП "Одесский авиационный завод", входящее в состав ГК "Укроборонпром".

Широкой публике он был представлен в 2017 году, после чего почти сразу же был взят на вооружение ВВС ВСУ.

По замыслу конструкторов, он может использоваться как патрульный и тренировочный самолет – на нем можно и обучать летчиков, и мониторить с воздуха границу, и, например, лесные пожары.

В деле подготовки летчиков как нельзя лучше подходит для первых полетов, во время которых курсанты осваивают азы летного дела. Также разработчики видят его в качестве легкого пассажирского самолета, но нас больше интересуют возможности его применения в интересах обороны и безопасности.

Начинка

Самолет оснащен двигателем от французской компании Societe de Motorisations Aeronautiques, которая входит в масштабный авиаконгломерат Safran SA, производящий двигатели и авионику для самолетов Boeing и Airbus.

Этот двигатель способен разгонять Y1 "Дельфин" до 385 км/ч и обеспечивает беспосадочный полет на расстояние до 1320 км.

Самолет может оснащаться бортовым оборудованием как на базе традиционных аналоговых приборов, так и современным цифровым, которое получило название "стеклянная кабина" и используется в большинстве современных самолетов, в том числе в Ан-148/158/178 и Ан-132D.

Конструкция самолета позволяет выполнение сложного и высшего пилотажа, благодаря чему курсанты могут освоить основы современного маневрового воздушного боя, а также вывод самолета из штопора.

Безопасность

Во время презентации конструкторы основной упор делали на уникальной безопасности "Дельфина". Для этого на самолете установлена специальная система спасения, когда в случае нештатной ситуации весь самолет с пилотами и пассажирами спускается на парашюте.

Предполагалось, что благодаря этому решению возможно спасти не только человеческие жизни, но и сам самолет. Однако, как видим, на практике не удалось ни первое, ни второе.

Харківський аероклуб висловлює співчуття рідним і близьким ...

Сертификация

Y1 "Дельфин" осенью 2017 года прошел все необходимые испытания и был сертифицирован для полетов. Первым эксплуатантом самолета стало Министерство обороны Украины, которое сейчас переживает затяжной кризис в авиационном направлении и нуждается в обновлении авиапарка.

Что дальше

Напоследок отметим, что в феврале 2018 года началось серийное производство этого самолета. И какой будет его дальнейшая судьба пока неизвестно. Стоит дождаться результатов расследования, которое должно показать – самолет разбился вследствие человеческого фактора, конструктивного несовершенства или имел место несчастный случай.

Читайте также: План развития Воздушных сил: Каким будет будущее украинской боевой авиации.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme