Сотни обращений: На что больше всего жалуются украинцы при нарушении языкового закона в сфере услуг

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень подвел итоги первых дней действия норм законодательства относительно функционирования украинского языка в сфере обслуживания. Он рассказал, на что больше всего граждане жаловались во время обслуживания в общественных заведениях

Об этом пишет Depo.ua, ссылаясь на комментарий Кремня в эфире канала "Украина 24".

По его словам, в течение первых двух дней вступления в силу статьи закона о языке секретариат омбудсмена получил около сотни обращений — часть из них будет оформлена как жалобы для дальнейшего реагирования.

"В основном они касаются в том числе контента отдельных интернет-сайтов, рекламы, вывесок. Была жалоба, что кто-то из руководства ОСМД не хочет общаться с жителями конкретного дома. С каждым случаем мы будем разбираться и выяснять, отправлять свои рекомендации. А в отношении злостных нарушителей мы будем действовать решительно", — сказал он.

Кремень добавил, что теперь каждый гражданин Украины имеет право получать информацию на украинском языке.

"И меня оскорбляет, когда граждане Украины саботируют выполнение языкового закона, когда некоторые из "политических туристов" находят тысячу и один способ обойти закон. Это неприемлемо, нецивилизованно и по-хамски", — сказал языковой омбудсмен.

Напомним, в Украине с 16 января вступила в силу статья языкового закона, которая предусматривает переход всей сферы услуг на украинский.

Ранее языковой омбудсмен рассказал, кто будет сдавать экзамен по украинскому языку.

Читайте также: Обслуживание на украинском: Что изменится

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme