Федерация работодателей Украины требует от правительства немедленного снижения портовых сборов

В Федерации работодателей Украины крайне обеспокоены ситуацией, складывающейся вокруг проблемы снижения портовых сборов
 

Об этом заявил председатель Совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник на своей странице в Facebook, сообщает Depo.ua.

Он напомнил, что значительное количество грузов в режиме экспорта-импорта проходит через отечественные морские порты

"Например, в 2019 году доля общеукраинского экспорта, которую было отгружено морем, составила почти 73%, импорта в Украину – свыше 34%. При этом услуги украинских портов в два-четыре раза дороже, чем услуги китайских, бразильских, румынских портов. В Украине наибольшее количество видов портовых сборов (семь) в сравнении с конкурентами. При этом сверхприбыли от этих сборов ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) используются крайне неэффективно. В течение 2014-2018 гг. на инвестиции для развития и модернизации инфраструктуры было направлено лишь 23% суммы собранных портовых сборов; большая же часть средств перечислена АМПУ в госбюджет в виде налога на прибыль и дивидендов", – говорится в сообщении.

Олейник отметил, что в результате этого имеем негативные последствия в виде вымывания инвестиционного ресурса из экспортно-ориентированных отраслей, ухудшение их конкурентоспособности в сравнении с другими производителями на мировом рынке. К тому же техническая отсталость отечественных портов сдерживает развитие экспортно-ориентированных отраслей и экономики Украины в целом. На фоне усиления протекционизма и конкуренции в мире диверсификации направлений сбыта и перенаправление товарных потоков, особенно при условии пандемии COVID-19, это крайне негативная тенденция.

В сообщении также напомнили, что, согласно распоряжению Кабмина, ставки корабельного, канального, маячного, санитарного, якорного, причального и административного портовых сборов были снижены на 20% с 1 января 2018 г.

"Такой шаг со стороны правительства можно считать шагом к повышению конкурентоспособности украинских морских портов и удешевлению стоимости логистики в стране, ведь две трети торгового оборота Украины проходит именно через порты. Такое снижение может сгенерировать в экономику Украины дополнительные $260 млн, или 0,28% дополнительного роста ВВП", – говорилось в обращении к президенту, председателю ВРУ и премьер-министру Украины, которое подписали тогда руководители Федерации работодателей Украины, Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП), Совет предпринимателей при КМУ и другие объединения бизнеса.

Предприниматели просили принять все необходимые меры для дальнейшего снижения ставок портовых сборов.

Федерация работодателей Украины 22 апреля 2020 года вновь обратилась к правительству с конкретными предложениями по исправлению ситуации. Кроме снижения портовых сборов в два этапа, с 1 июня 2020 г. на 10% от текущего уровня и с 1 января 2021 г. на 20% с текущего уровня, мы предложили уменьшить нормы отчисления чистой прибыли АМПУ в бюджет с 90% до 30% с 1 июня 2020 г., а дополнительные средства направить на инвестиции в модернизацию отечественных морских портов.

Зато пока наблюдается очень странная ситуация: вместо того, чтобы решить крайне болезненную для украинской экономики проблему по существу, начались поиски виновника. Сейчас в этой роли выступает экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян. 19 июня НАБУ и САП сообщили ему о подозрении в якобы совершении незаконных действий, в результате которых госбюджет недополучил 30,5 млн грн. Ему инкриминируют, что в декабре 2017 г. министр издал приказ об уменьшении всех портовых сборов (кроме маячного) на 20%.

"Мы никоим образом не хотим указывать правоохранительным органам, как им действовать. Но, услышав о подозрениях, каждый следующий министр может задуматься, стоит ли ему делать что-то полезное для экономики Украины. Или проще быть бездеятельным. Именно поэтому мы обращаемся к правоохранителям с призывом очень взвешенно и основательно подойти к этому делу", – заявляют в ФРУ.

ФРУ продолжает подчеркивать, что снижение портовых сборов до уровня стран-конкурентов – крайне назрелвшая проблема. Поэтому замалчивать ее в такой "оригинальный" способ – значит игнорировать очевидное.

"Украинский индустриальный комплекс является ключевой опорой экономики. Поэтому любые проблемы, с которыми он вынужден сталкиваться, в том числе связанные с портовыми сборами, имеют очень негативные или даже критические последствия для экономической и национальной безопасности Украины в целом. Поэтому федерация и в дальнейшем будет требовать от правительства немедленного снижения портовых сборов", – отмечается в сообщении.

Напомним, 19 июня НАБУ сообщило о подозрении в совершении незаконных действий, за которые государственный бюджет недополучил 30,5 млн грн, экс-министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

Европейская бизнес-ассоциация (EBA) и Американская торговая палата (ACC) выступили в поддержку бывшего министра инфраструктуры Владимира Омеляна, против которого Национальное антикоррупционное бюро возбудило дело относительно снижения ставок портовых сборов на 20% в 2018 году.

Читайте также: Дело Омеляна: Как "личняки" директора НАБУ убивают украинскую экономику.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme