Реформа Гриневич: История отца, который не может устроить ребенка в школу

Рассказ отца, который с семьей арендует жилье и сталкивается с трудностями из-за новой реформы МОН

Реформа Гриневич: История отца, который…

Я - спортивный журналист, и писать на темы, не касающиеся спорта, мне раньше не приходилось. И уж наверняка я не планировал никогда писать о политических вопросах, но, как сказал когда-то умный человек, "ты можешь не интересоваться политикой, но рано или поздно она заинтересуется тобой". Так и случилось.

Политика "заинтересовалась мной" в апреле 2018 года. Когда встал вопрос оформления моего 6-летнего сына в школу. Оказалось, что параллельно в это же время был окончательно принят и новый закон об образовании, который начнет действовать уже с нового учебного года, и один из пунктов данного закона очень сильно усложнил жизнь мне и моей семье.

Речь о пункте закона, который предусматривает приоритетное зачисление первоклассников в школы по их прописке. Суть этого пункта в том, что в школы в первую очередь будут приниматься те дети, которые прописаны в районе, в котором находится указанная школа. А другие будут приниматься уже по остаточному принципу, а если точнее – путем жеребьевки. Об этом хочется сказать отдельно, но сначала о том, в чем именно проблема этого закона для меня лично.

Так уж сложилось, что моя жизнь была полна переездов по разным городам в поисках работы, а квартира, которая мне принадлежит, и в которой прописан мой ребенок находится в поселке Власовка (находящегося на Кропивнитчине). Моя же семья после ряда переездов, включая столицу государства, сейчас живет в городе Кременчуг (Полтавская область), где мы и арендуем жилье.

Заблаговременно позаботившись о том, чтобы наш сын пошел с нового года в школу, мы проработали отличный вариант со школой непосредственно возле нашего дома. Учебное заведение подходило нам идеально по многим показателям: расположение, уровень преподавания, уровень инфраструктуры. Более того – мы ходили в данную школу на подготовительные занятия, а в начале года прошли собеседование, по результатам которого сын получил очень высокий балл и восторженные отзывы учителей. Сомнений не было ни у них, ни у нас – осенью мы должны были идти именно в эту школу. Однако потом случился "закон Гриневич"...

Придя в школу в конце апреля, чтобы узнать о том, собираются ли нас зачислять официально, узнали неприятную для себя новость: все меняется, все наши занятия, собеседования, уровень интеллекта нашего ребенка и прочее теперь не имеют никакого значения, ведь у нас нет в активе главного – необходимой прописки.

Что же делать? Вариант первый – покупать квартиру в данном районе. Он сразу "отпадал", поскольку денег на новое жилье, мягко говоря, у нас нет. Вариант второй – возвращаться во Власовку, в которой существует единственная школа, в которой (пусть не обижаются на меня местные учителя) уровень преподавания ниже. Однако есть и третий вариант – "прописаться" в Кременчуге, или же оформить договор об аренде жилья. И вот в этом случае существуют нюансы. Этот договор владельцы жилья, которое мы снимаем, подписывать с нами не хотят. Потому что могут потерять субсидию и вообще, - "оно нам не надо".

Знающие люди быстренько нам подсказали другие варианты: подписать "фейковый договор" с теми, для кого субсидия не играет роли (с соседями по подъезду), или же вообще прописаться у кого-то из них за деньги. Но я решил не делать этого, ведь это лишь усложнит ситуацию еще больше – получится так, что живем мы в одном месте, прописаны в другом, а договор об аренде будет по еще одному, уже третьему адресу. Да и к тому же за него, скорее всего, придется выложить немаленькую сумму, а денег в семье не так много, чтобы разбрасываться ими направо и налево.

Получается, что по закону у нас остается всего один вариант – возвращаться во Власовку, а ребенку идти в местную школу. И вот тут самое интересное. Формально Власовка – это Кропивнитчина (то есть Кировоградская область), но по сути – ехать туда на маршрутке столько же, как в некоторые отдельные районы Кременчуга. И даже электроснабжение там от Полтаваоблэнерго. Следовательно получается так, что, даже живя в этом поселке, я теоретически имел бы возможность возить малого в кременчугскую школу (тратя на это больше времени и денег, но все же). Но вот только "мог бы", но не "могу", ибо "закон Гриневич" практически отнимает у меня это право.

Интересно и еще кое-что. Что школа, в которую мы хотели пойти – одна из элитных в городе. Там очень высокий уровень преподавания, а еще – профильное изучение английского языка. Именно по причине английского языка мы и хотели в нее идти, ведь наш сын уже в свои шесть лет обладает незаурядными знаниями английского и желанием их развивать. А теперь получится так, что развивать он будет дома, а вместо детей, которые должны были бы поступить в данную школу по собственному желанию и уровню интеллекта, в нее пойдут те, у которых по набору необходимых качеств есть только одно – необходимая прописка. Другие же, смогут, но если наберется больше желающих, чем мест - будет жеребьевка, как в лотерее. И символично то, что район, в котором находится школа, переполнен домами, в которых живут, скажем так, не очень благополучные семьи, в которых родители и сами уже признаются – идти в школу, которая находится рядом с ними, они даже не собирались, потому что "ребенок не потянет". Но теперь, судя по всему, придется. А ребенок "потянет" уровень школы на дно.

Что получается? Новая версия закона об образовании, которая предусматривает повышение уровня образования, на самом деле может привести лишь к негативным последствиям: школы, которые раньше считались такими, у которых высокий уровень знаний учеников, станут посредственными, у родителей и их детей практически не будет выбора, в какую школу идти (или победить в лотерее, или надеяться, что мест будет больше чем желающих), а главное – им придется решать проблемы со своим жильем, которые все равно будут решаться любыми способами, но точно "теневыми".

Возникает вопрос: так "закон Гриневич" – он вообще об образовании или о выявлении доходов от аренды жилья? Если первое, то зачем вообще необходим вот этот пункт о прописке, который практически лишает многих детей выбора школы? Если второе, то неужели те, кто принимал этот закон, не понимают, что люди и дальше будут "обходить" формальности, и лишь те, кто уважают закон, будут "выходить из тени", или же мириться с реальностью и устраивать своих детей туда, куда им указали?

Судя по всему, нашим "законотворцам" вообще нет дела до детей, и это подтверждает пункт закона, о котором я обещал написать отдельно. А именно – жеребьевка при зачислении ребенка в школу после того, как будет заполнена "основная квота" по прописке. Люди, вы это серьезно? Жеребьевка? У нас что, дети стали равными билетам в спорт-лото? Вы предлагаете вот так просто забросить судьбу ребенка в "лототрон" и в случае неудачного жребия пустить его "вниз по течению"?

Для меня сейчас очевидно одно – "закон Гриневич" должен быть пересмотрен и доработан. Территориальная привязка ранее никогда не была проблемой для родителей и их детей, по крайней мере я этого не слышал ни от кого из своих знакомых, дети которых пошли в школу ранее. Теперь же она усложняет жизнь многим семьям, и я не вижу здесь помощи от государства, только попытку через закон, который касается детей и их судьбы, вытащить деньги у арендаторов жилья, но и здесь, судя по всему у законотворцев ничего не получится, ведь на одного добросовестного гражданина, который добьется от хозяина своего жилья официального и правильного оформления договора, будут сотни других, которые подпишут бумаги таким образом, чтобы государство осталось ни с чем. Или же еще один вариант – те, кто снимают жилье после официального оформления бумаг, просто будут больше платить. Где здесь в этом перечне вариантов улучшения, я никак не могу понять. А главное – при чем здесь мой ребенок?

Читайте также: В первый класс по месту жительства: Почему МОН толкает "интеллигентов" в "бандитские" школы

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme