Санитарки для ВСУ: Кто заменит старые "Таблетки"

Очередной скандал едва не разгорелся на почве обеспечения украинской армии специализированной техникой

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Санитарки для ВСУ: Кто заменит старые "Т…

На днях пресс-служба Министерства обороны Украины обнародовала информацию, что министерство приостанавливает сотрудничество с известным отечественным автомобильным брендом "Богдан" в направлении санитарных автомобилей.

Речь идет о санитарных автомобилях "Богдан 2251", в которых обнаружили следующие проблемы: выход из строя топливной системы, несовершенство ходовой части и медицинского кунга (из 50 доставленных на фронт автомобилей этой модели 25 пришлось ремонтировать или возвращать на завод; правда, на самом "Богдане" называют цифру в 17% брака).

При этом в корпорации "Богдан" заявили, что основными причинами выявленных неисправностей стали выходы из строя топливной системы автомобиля по причине использования некачественного топлива и нарушения условий эксплуатации или регламента сервисного обслуживания.

В Минобороны, в свою очередь, сообщили, что такое решение было принято по результатам заседания круглого стола, состоявшегося 31 января 2018-го года под председательством заместителя министра обороны Украины генерал-майора Олега Шевчука. Там же было принято решение сформировать три рабочие группы с привлечением представителей всех заинтересованных сторон с целью отработки предложений относительно устранения выявленных недостатков и усовершенствования технической, медицинской и эксплуатационной составляющих санитарных автомобилей "Богдан 2251".

Данное решение Минобороны нацелено на обеспечение медицинской службы ВСУ надежным и качественным санитарным автомобилем класса "А", который должен заменить в украинской армии морально и технически устаревшие УАЗ-3962 (знаменитая "Таблетка") еще советского производства.

Вообще, эвакуацию раненых в зоне АТО можно смело разделить на три этапа, каждому из которых предназначена своя техника:

1. Обычно из-под огня в точку относительной безопасности раненого выносят или на руках, или вывозят на подручном транспорте. Обычно на этом этапе рекомендуется броне- или спецтранспорт (БММ-4С, БММ-70 "Ковчег", БМП-1 "Медик", БТР "Саксон", "BURTEK B4731" и др). Стоит отметить, что с этим проблем у ВСУ практически нет.

2. Далее раненому оказывается помощь и вступает в работу тот самый УАЗ-3962 "Таблетка", который и пытаются заменить "Богданами". На "Таблетке" доставляют или в точку сортировки/стабилизации и возвращаются обратно в точку забора раненых, или в случае, когда другого более приспособленного транспорта для качественной и скоростной транспортировки раненых нет, УАЗ везет в полевой госпиталь или задействованную городскую больницу.

3. С точки сортировки/стабилизации в полевой госпиталь или задействованную больницу транспортируют скоростными и подготовленными санитарными машинами/реанимобилями. А для перевозки раненых в лечебные учреждения МОУ в отдаленных от зоны АТО городах Украины Вооруженными силами Украины используется реанимационно-операционный самолет Воздушных сил Украины Ан-26 "Вита".

Собственно, на втором этапе Минобороны в свое время решило остановиться на санитарном автомобиле "Богдан 2251", также известном, как "Санитарка". Это санитарный автомобиль на базе шасси китайского внедорожника Great Wall Wingle 5.

Производитель заявляет, что этот полноприводный автомобиль предназначен не только для доставки раненых в госпиталь, но и может оснащаться медицинским оборудованием, необходимым для оказания фельдшером неотложной доврачебной помощи непосредственно во время транспортировки.

Сообщается, что санитарный модуль автомобиля изготовлен с использованием высококачественных материалов, отвечающих современным санитарным требованиям. Внешне модуль выполнен из алюминия, который должен обеспечивать защиту от коррозии, а внутренняя отделка выполнена из негорючих и износостойких материалов.

Также машина оборудована локальной системой обогрева, системой вентиляции с очистными фильтрами воздуха, зональной и общей системой освещения, предусматривает возможность подключения электроприборов, салон оборудован дополнительным эвакуационным выходом и предусматривает штатные места установки типового оборудования.

Модуль имеет специальные крепления для демонтажа и подъема, поэтому при необходимости, при потере или поломке шасси, его можно быстро демонтировать и смонтировать на другое шасси.

Depo.ua решил проанализировать рынок отечественных санитарных автомобилей и выяснить, есть ли альтернатива данному "Богдану". Как выяснилось, в Украине с данным видом спецтранспорта не густо – нам удалось найти лишь одного потенциального конкурента.

Им оказалась частная компания "Техимпекс" которая производит санитарный автомобиль "НАДЕЖДА" на базе Mercedes-Benz Unimog U1300L.

Это полноприводная четырехколесная многоместная медицинская машина с дизельным двигателем 5675 см3, способная развивать скорость до 110 км/ч и вброд преодолевать рвы глубиной до 1 метра.

Как заявляет производитель, "НАДЕЖДА" способна одновременно перевозить 4 лежачих раненых, 6 сидячих или 2 лежачих и 3 сидячих. Все сиденья для больных (раненых) имеют соответствующие ремни безопасности. На потолке салона смонтированы поручни для держания руками и установлены 4 крючка для инфузионных систем. Все системы крепления и фиксации приспособлены для надежной транспортировки электромедицинского и другого оборудования. У мест расположения электроприборов расположены соответствующие розетки 12 В и 220 В.

Для удобства медицинский салон оборудован двумя дверями: одни в передней части правого борта, вторые состоят из двух частей и расположены с заднего борта. Задние двери имеют систему фиксации на 90 ° и 270 °, боковые – на 180 °. Все двери имеют окно и возможность закрываться защитными экранами. Боковые двери оборудованы подножкой и поручнем.

В передней части медицинского салона предусмотрено сиденье для медперсонала. Медицинский салон оборудован системой кондиционирования воздуха, приточно-вытяжной системой вентиляции и независимой системой обогрева.

Кроме того, все места крепления мебели в салоне надежно закрыты и герметизированы для предупреждения разрывов и трещин, что гарантирует дезинфекцию салона, предотвращает распространение источников инфекций и предусматривает возможность мытья салона из шланга.

Как видим, при всем "богатстве выбора", альтернативных вариантов не так уж и много. Вместе с тем ситуация осложняется масштабами проблемы: по официальным данным с начала АТО было расконсервировано и подготовлено к использованию по назначению 408 единиц такой медицинской и санитарной техники, а выдано за нарядами 423 единицы техники. Почти вся она – это старенькие советские УАЗ "Таблетки", которые давно необходимо заменить.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme