Модернизация армии: Кто будет производить новые внедорожники для ВСУ

Вооруженные силы Украины давно нуждаются в обновлении автомобильного парка, ведь до сих пор используют советские УАЗы и полученную в разные годы военную помощь в виде HMMWV, Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender

Руслан Рудомский

На днях Министерство обороны обнародовало перечень компаний-претендентов на замену советских УАЗов, которые до сих пор эксплуатируются Вооруженными силами Украины. Об открытии опытно-конструкторской работы "Разработка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд Вооруженных сил Украины" в Минобороны объявили еще в январе этого года, и заявки принимались до 5 марта.

Дело в том, что сейчас основную группу армейских автомобилей, используемых в ВСУ, составляют УАЗы различных модификаций, которые уже морально и физически устарели. Кроме того, модернизация этих автомобилей и выпуск запасных частей к ним осуществляются предприятиями государства-агрессора.

Конечно, частично потребности ВСУ во внедорожниках закрываются за счет международной военной помощи. Но вечно так продолжаться не может, да и масштабы не те. Поэтому решили заменить имеющиеся авто на современные внедорожники.

Читайте также: От касок до "Джавелинов". Как США помогают ВСУ

Так, на объявленный Министерством обороны конкурс откликнулись шесть компаний:

Общество с ограниченной ответственностью "Протект Инжиниринг"

Общество с ограниченной ответственностью "Види Юникомерс"

Общество с ограниченной ответственностью "Украинская бронетехника"

Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторско-производственное предприятие "Синергия"

Открытое акционерное общество "Укравтобуспром"

Международный аналитический центр права "НПО МАЦП".

Depo.ua попытался разобраться — что это за компании и какую технику они могут предложить Вооруженным силам Украины.

ООО "Протэкт Инжиниринг" было зарегистрировано в 2014 году с уставным капиталом в 2000 грн. Его основным видом деятельности значится предоставление в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества. Также фигурируют неспециализированная оптовая торговля, уборка домов, предоставление информационных услуг и производство автотранспортных средств. Правда, какие именно автомобили эта компания готова поставлять для украинской армии — пока неизвестно.

Конструкторско-производственное предприятие "Синергия" вообще было зарегистрировано всего восемь месяцев назад с уставным капиталом в 1000 гривен. Основной вид деятельности: производство военных транспортных средств. Каких именно — можно только догадываться.

Еще более "темной лошадкой" выглядит "НПО МАЦП" (Неправительственная общественная организация "Международный аналитический центр права"). Эта общественная организация была зарегистрирована в 2018 году и имеет нулевой уставный капитал. Собственно, это все, что о нем известно.

Чуть больше информации есть о компании "Види Юникомерс", зарегистрированной в 2008 году. Основная ее деятельность: торговля автомобилями и легковыми автотранспортными средствами.

На официальном сайте компании указано, что она осуществляет деятельность с 2000 года и является производителем специализированных автомобилей (медицинской помощи и инкассаторских) на готовых базовых шасси.

То есть, судя по всему, в случае победы в конкурсе, эта компания собирается покупать соответствующие автомобили другого производителя в базовой комплектации и переделывать в соответствии с пожеланиями Министерства обороны.

Отдельно стоит остановиться на ОАО "Укравтобуспром" (он же — Украинский институт автобусо-троллейбусостроения). Не стоит смеяться — это предприятие далеко не новичок в сфере военных автомобилей.

В частности, еще в 1999 году здесь начали работать над проектом с рабочим названием "Джип-1,5", а в 2003 году представили конструкторскую документацию на модель военного внедорожника Д041 "Степь".

Разработчики даже изготовили кузов опытного образца, а также специальные шины, позволяющие передвигаться даже при существенном падении давления. Также для машины разработали полностью независимую подвеску всех колес. СП "Іveco-Мотор-Сич" был приобретен 2,9-литровый турбодизель мощностью 122 л.с.

Кроме этого, был проработан вопрос о выпуске комплектующих на 24-х украинских предприятиях, однако до рабочего прототипа дело не дошло. По крайней мере, об этом ничего не известно. Кто знает, может сейчас этот проект реанимируют. Выглядит он довольно интересно.

Кроме этого, в 2018 году "Укравтобуспром" презентовал проект концептуального легкого тактического бронированного автомобиля Сavalier. Это бронеавтомобиль колесной формулы 4х4 с полной массой в 6,6 тонн, который предназначен для перевозки до шести человек десанта. Предполагалось, что машина будет иметь противоминную защиту, в частности V-образное днище.

Правда, и здесь нет никакой информации о том, продвинулся ли данный проект дальше концепт-проекта, или нет.

Ну а ООО "Украинская бронетехника" представлять особо не нужно — она известна в военных и околовоенных кругах как производитель военных автомобилей "Варта" на шасси МАЗ-5434 и "Новатор" (или "Варта-Новатор") на шасси Ford 550 для ВСУ и Нацгвардии.

Читайте также: Машина для обороны блокпостов. Что за "Варта-Новатор" поступила на вооружение ВСУ

Понятно, что сейчас речь идет об автомашинах другого класса и с другими характеристиками, но сомнений в том, что "Украинская бронетехника" найдет что предложить, почти не возникает.

Интересно, что на конкурс Минобороны по неизвестным причинам не подалась компания "Богдан-Моторс", которая в предыдущие годы поставляла для нужд ВСУ и Нацгвардии внедорожники "Богдан-2251" и "Богдан-2351", разработанные на основе китайских пикапов Great Wall Wingle 5.

Осталось отметить, что проведение открытой опытно-конструкторской работы по замене советских внедорожников УАЗ в Вооруженных силах Украины планируется провести в первой половине этого года "за счет исполнителя". То есть, разработчики должны представить на конкурс свои проекты, после чего среди них будет выбран победитель.

Известно, что новый внедорожник должен соответствовать тактико-техническим характеристикам современных образцов армий НАТО: надежность, мощность, экономичность, грузоподъемность, простота технического обслуживания и ремонта. Также машина должна обеспечивать выполнение задач независимо от местности и климатических зон.

Читайте также: Как Украина развивает свою армию. Легкая бронетехника

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Война