БТР-4МВ1 для ВСУ: Что за "броню" разработали в Харькове

Харьковское КБ им. Морозова завершило испытания нового БТР-4МВ1

БТР-4МВ1 для ВСУ: Что за "броню" разрабо…

БТР-4МВ1 уже был представлен в октябре на XIV оборонно-промышленной выставке "Оружие и безопасность - 2017". Разработка Харьковского КБ Морозова является новым вариантом колесного бронетранспортера БТР-4 - более современным, подогнанным под стандарты НАТО. Недавно его испытали бездорожьем и форсированием водных преград, о чем отчиталась пресс-служба "Укроборонпрома", чем в очередной раз напомнила о разработке.

В целом же БТР-4МВ1 является модифицированной версией впервые показанной еще в начале 2013 года модификации БТР-4мВ.

Главное отличие обоих модификаций от БТР-4 ("Буцефал"), который разрабатывался так же КБ им. Морозова и эксплуатировался с 2008-го, заключалось в новом носовом узле бронекорпуса. Он был выполнен аналогично большинству современных колесных БТР, со значительным углом наклона и с размещением механика-водителя и командира в отдельных люках. На предыдущих вариантах БТР-4 был узел с бронестеклом и дверью. Кроме того, в кормовой части для выхода десанта размещена откидная аппарель, в которой есть дополнительные двери.

Что с броней

Как пишет сайт "Укроборонпрома", при создании "БТР-4МВ1 разработчики использовали модульный подход построения бронезащиты и активно применили разнесенную броню. Такой модульный подход позволяет в полевых условиях оперативно заменять элементы "верхнего слоя брони".

Броневая защита корпуса еще на БТР-4мВ, модификацией которого, как мы говорили, является БТР-4МВ1, была повышена с уровня STANAG 4569 Level 2 до уровня Level 3.

Защита БТР-4МВ1 значительно превышает любой образец БТР или БМП, который сейчас находится на вооружении украинских защитников.

Что еще интересного

БТР-4МВ1, в свою очередь, имеет доработанную по сравнению с БТР-4мВ носовую часть корпуса, с размещением в ней дополнительного поплавка и откидного водоотбойного щита, по образцу модификации БТР-4М, предложенной морской пехоте Индонезии. Защита бортов корпуса усилена дополнительными вертикально установленными бронеплитами. Как и БТР-4мВ, вариант БТР-4МВ1 оснащен немецким дизельным двигателем Deutz BF6M1015CP мощностью 450 к.с., американской трансмиссией Alisson и стандартным для БТР-4 боевым модулем БМ-7 "Парус". Он состоит из 30-мм автоматической пушки, 30-мм гранатомета, пулемета 7,62 мм и противотанкового ракетного комплекса ПТРК "Барьер". Максимальная скорость - 110 км/ч, в том числе на плаву - 10 км/ч.

Модификация коснулась увеличения веса, хотя и не существенно. БТР-4МВ1 тяжелее обычной версии БТР-4 всего на 2-3 тонны и весит 24-25 т.

На данный момент о стоимости информации нет. Впрочем, вряд ли она будет значительно выше стоимости БТР-4. В экспортных контрактах стоимость последнего составляла от $1 до $1,5 млн за единицу.

Эта модификация полностью соответствует стандартам НАТО.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme