"Кузя", героически захваченные унитазы и трусы: Как позорился российский военный флот

Российская армия богата нелепыми курьезами, и российский флот не является исключением. Мы собрали наиболее забавные эпизоды из жизни военно-морских сил Российской Федерации

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
"Кузя", героически захваченные унитазы и…
Зображення: Скріншот з відео

Недавний инцидент с британским эсминцем у мыса Фиолент в оккупированном Россией украинском Крыму до сих пор не сходит со страниц британских и украинских СМИ.

Напомним, что 23 июня Россия заявила о якобы нарушении российской границы британским эсминцем Defender у побережья Крыма, из-за чего якобы открыла предупредительный огонь и тем самым заставила британцев оставить ее "территориальные воды".

Правда, российскую версию очень быстро развенчали сами британцы, сначала обнародовав видеозапись с борта эсминца, а потом "потеряв" в людном месте документы с отчетом об инциденте.

Выяснилось, что эсминец Defender планово прошел через территориальные воды Украины, с которой проводил совместные военные учения, а о России, ее территориальных водах и каких-то обстрелах ничего знать не знает.

Очевидно, понимая, что напугать британцев им не удалось, россияне переключились на голландцев и 24 июня провоцировали нидерландский фрегат НNLMS Evertsen, который также шел поблизости от оккупированного ими Крыма.

Фрегат находился в международных водах на юго-востоке от побережья Крыма, когда его начали преследовать российские патрульные корабли и авиация. Нидерландская сторона утверждает, что истребители опасно низко летали возле корабля и имитировали атаку. Для чего — непонятно.

Эти позорные для России случаи напомнили другие подобные курьезы, которые имели место с военно-морским флотом Российской Федерации.

Читайте также: Премия Дарвина для российских военных: Восемь курьезных случаев с трагическими последствиями.

Украденные украинские трусы и унитазы

25 ноября 2018 года российские пограничные корабли осуществили откровенно агрессивные действия против кораблей ВМС ВСУ в Керченском проливе и захватили три украинских корабля — катера "Бердянск" и "Никополь" и буксир "Яны Капу", которые направлялись из Одессы в Мариуполь.

Через год Россия вернула захваченные корабли Украины, однако при этом опозорилась на весь мир. Как выяснилось при осмотре отбуксированных в Очаков кораблей, россияне их полностью разграбили. Сняли плафоны, розетки и унитазы, а из личных шкафчиков украинского экипажа украли даже нижнее белье.

"Даже туалетные помпы, системы дренажа в туалетных баках, отдельные элементы фекальной системы, бойлеры, большинство плафонов, розеток и ламп были демонтированы", — отметил представитель Украины, который осуществлял осмотр кораблей сразу после их возвращения.

Читайте также: "Украли унитазы, чтобы мыть их после украинцев": Соцсети думают, как россияне используют трофеи.

На возмущение Украины пресс-секретарь российского президента Путина Дмитрий Песков заявил, что президенты Украины и России договаривались о возвращении кораблей и моряков, а "об унитазах не говорили".

Потеря двух истребителей с палубы авианосца

14 ноября и 6 декабря 2016 года Российский флот потерял сразу два палубных истребителя на единственном авианосце "Адмирал Кузнецов".

Сначала в нескольких километрах от авианосца упал в море истребитель МиГ-29КР. Российское военное командование пыталось скрыть причину инцидента, однако матросы с авианосца "Адмирал Кузнецов" проговорились.

Выяснилось, что самолет заходил на посадку, но оборвался трос аэрофинишера (металлический трос, натянутый поперек палубы, за который должен зацепиться крюк самолета для уменьшения посадочного расстояния).

После обрыва троса самолет отправили кружить над кораблем в ожидании устранения неисправности, но похоже, что о нем просто забыли. Ведь в итоге у самолета закончилось горючее и он упал в море, так и не дождавшись разрешения на посадку.

Второй инцидент произошел по аналогичной причине, однако в этот раз после обрыва троса истребитель Су-33 банально выкатился за пределы палубы и также упал в море. Пилоту никто не сообщил, что трос оборвался и он должен набрать скорость и снова взлететь в небо, как это сделал предыдущий самолет.

Эти случаи красноречиво характеризуют единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" как кучу плавающего металлолома, а его экипаж — как очень нерадивых моряков.

 

Авианосец "Адмирал Кузнецов" потопил один из крупнейших плавучих ремонтных доков в мире

30 ноября 2018 года неожиданно ушел под воду плавучий док ПД-50 в российском Мурманске, где в то время ремонтировался единственный в составе ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов".

Инцидент произошел во время запланированного выхода "Адмирала Кузнецова" из дока ПД-50 для перехода на 35-й судоремонтный завод, где авианосец должен был продолжить ремонт.

Самому авианосцу также досталось. Во время аварии на него с высоты 15 метров упал кран, пробив дыру размером четыре на пять метров.

Сначала пытались все списать на перебои с энергопитанием, однако впоследствии возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при ведении работ. То есть, как это часто бывает на России, — из-за халатности потопили стратегическое оборудования на десятки миллионов долларов.

Стоит отметить, что ПД-50 — это один из крупнейших плавучих доков в мире. Его длина составляет 330 метров, ширина — 67 метров, а грузоподъемность — 80 тыс. тонн. Этот док предназначен для ремонта больших кораблей и подводных лодок. Был. Его так и не подняли со дня моря.

 

Пожар на авианосце "Адмирал Кузнецов"

Но на этом беды "непотопляемого генератора фотожаб", которого в интернете ласково и сочувственно прозвали "Кузя", не завершились. Мало того что он в течение последних лет дымил, как паровоз, так еще и умудрился загореться во время ремонта.

12 декабря 2019 года во время докового ремонта на авианосце "Адмирал Кузнецов" в Мурманске произошел пожар. Площадь пожара составила 300 квадратных метров, горели дизельное топливо и электрические кабели. Пожар более суток тушили два пожарных расчета и силы Северного флота России.

Причина пожара, как выяснилось, довольно типичная для российских ремонтников: человеческий фактор, а именно проведение сварочных работ с нарушением правил техники безопасности.

Что интересно, в комментариях россияне шутили, что капитальный ремонт повредил этот авианосец больше, чем участие в боевых действиях в Сирии.

 

 

Что-то подсказывает, что эти случаи далеко не единственные и не последние. Как говорится, продолжение следует.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme