Заморские проблемы Путина: Как на самом деле работают американские санкции

В течение одной недели стало известно о двух случаях непосредственного влияния санкций США на российскую экономику. Оба случая продемонстрировали действенность санкций, а один из них – глубокую зависимость российской экономики от западных технологий

Тарас Паньо
Журналист отдела международной политики
Заморские проблемы Путина: Как на самом…

Тезис о том, что "американские санкции против России не работают", многогласно и в разных формах повторенный российской пропагандой, не является совсем чужим и для информационного поля Украины. Заявления о том, что санкции США демонстрируют скорее "символическую" или "моральную" оценку действий России со стороны Запада, являются достаточно популярными и среди украинских "экспертов".

Впрочем, иногда реальность демонстративно разрывает пропагандистские плакаты и ошибочные представления. Так случилось и с "недейственными американскими санкциями", когда на протяжении недели всплыла информация о сразу двух "довколасанкционных" историях, которые завершились для путинской России крайне неприятно.

Первая из них произошла в Сингапуре. Где, по данным российских СМИ, получил поломку российский корабль "Севастополь". "Когда судно пришло в Сингапур, у нас поломались вспомогательные двигатели. Обращались в сингапурские ремонтные компании. Но, так как пароход под санкциями, 80% компаний отказываются чинить его, а кто соглашается, ставит неподъемный ценник, – рассказал чиновник компании "Гудзон", которая владеет судном, - В результате за стоянку судна образовался долг, и власти арестовали судно".

17 декабря по делу состоится суд, после чего, если российская сторона не оплатит стоянку и не придумает, как отремонтировать арестованное судно в чужом порту – которое охраняется и к которому посторонние, в том числе и доставленные из России ремонтники, не допускаются, - "Севастополь" будет продан на аукционе любой желающей компании. Кстати, этот корабль попал под санкции не из-за Украины, а из-за Кореи – по мнению США, его Россия использовала для контрабандной поставки нефти режиму Ким Чен Ына.

Другая история также касается нефти. Правда, ее добычи, а не контрабанды. И санкции за агрессию против Украины, а не за поддержку людоедов. Речь идет о попытке российских и европейских бизнесменов купить газовую турбину необходимую для работы глубоководной арктической буровой платформы "Приразломная". Да-да, той самой, которую лет шесть назад штурмовали бравые активисты Greenpeace с голландского корабля Arctic Sunrise.

3 декабря стало известно, что американские власти обвинили пятерых человек, в том числе двух россиян, в нарушении режима санкций. Они пытались купить американскую газовую турбину и переправить ее на Россию для использования на "Приразломной" – несмотря на то, что США ввели санкции против арктических углеводородных проектов России.

Подозреваемые купили турбину, и пытались вывезти ее из ЕС якобы для казахского проекта – но в последний момент все сорвалось. В результате пятерым лицам грозит заключение сроком до двадцати лет. А российской компании "КС Инжиниринг", владелец которой, Олег Никитин, и осуществлял эту операцию, придется не только остаться без турбины стоимостью в 6.5 миллионов долларов, но и уплатить штраф в размере 1 миллион. Ну а "Приразломная" останется со старой турбиной, из-за прихоти которой добычу останавливали уже как минимум трижды.

Так выглядит практическая иллюстрация эффективности российских санкций. Потому что в Кремле могут сколько угодно говорить о "стимуляции национального производителя", кушать"белорусский" хамон и устрицы, и показывать мультфильмы с "чудо-оружием".

Но в реальности российская промышленность как зависела от Запада, так и продолжает зависеть. И как в свое время жесткая экономическая политика Запада привела Советский Союз к экономическому краху, так и сейчас корабль путинской экономики идет по аналогичному курсу. Вопрос лишь в том, хватит ли решимости разделенным и ссорящимся странам Запада довести дело до конца.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme