Тайконавты: Фоторепортаж о первых китайцах, которые будут создавать космическую станцию

С космодрома на границе китайской провинции Ганьсу и автономного района Внутренняя Монголия осуществлен запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-2F" ("Великий поход-2F") с кораблем "Шэньчжоу-12", на борту которого на орбиту Земли отправились китайские космонавты

Валя Котик
Журналист отдела «Жизнь», редактор отдела «Молодой укроп»
Тайконавты: Фоторепортаж о первых китайц…

Трое членов экипажа, 56-летний Не Хайшэн, 54-летний Лю Бомин и 45-летний Тан Хунбо станут первыми тайконавтами (так называют китайских космонавтов), которым предстоит осваивать создаваемую на орбите Земли китайскую космическую станцию.

Члены экипажа станут первыми "постояльцами" базового модуля китайской космической станции "Тяньхэ", который был запущен Китаем 29 апреля.

китайская космическая станция Тяньхэ

Длина модуля "Тяньхэ" — 16,6 метра, диаметр — 4,2 метра, стартовый вес — 22,5 тонны. Это самый большой и самый тяжелый космический аппарат, когда-либо построенный в Китае.

грузовой корабль Тяньчжоу-2

В конце мая к строящейся станции был отправлен грузовой корабль "Тяньчжоу-2", успешная стыковка состоялась 30 мая. Грузовик доставил на орбиту 1,95 т топлива и 4,69 т других грузов.

Не Хайшэн — командир экипажа

Не Хайшэн — командир экипажа, опытный китайский космонавт, это его третий полет в космос. Ранее он летал на орбиту в 2005 году, а в ходе полета в 2013 году он изучал технологии стыковки на орбите.

Лю Бомин, второй член экипажа

Лю Бомин, второй член экипажа, первый раз летал в 2008 году. Еще студентом он узнал о подготовке пилотируемых миссий и подал заявление на обучение пилотированию военных самолетов втайне от родителей. Он стал летчиком-истребителем в 1990 году и налетал более тысячи часов.

Тан Хунбо

Самый молодой член экипажа — Тан Хунбо, единственный из тройки раньше не летал в космос, сообщают СМИ Китая. Его подготовка к полету длилась 11 лет — значительно больше времени, чем он ожидал.

китайские астронавты

Планируется, что космонавты пробудут на орбите до сентября, после чего им отправят смену.

тайконавты в космосе

В ходе трехмесячной экспедиции космонавты должны дважды выйти в открытый космос для установки оборудования станции.

жилой отсек китайского космического корабля

На станции для каждого космонавта предназначен индивидуальный жилой отсек, общими будут ванная комната, столовая и центр связи с управлением.

тренировки членов экипажа

Известно, что совокупное время тренировки членов экипажа перед полетом составило более 6 тыс. часов, в том числе они прошли через подводные погружения в полной экипировке.

космический корабль

За следующие полтора года на станцию будет осуществлено еще 11 полетов, в ходе экспедиций на нее установят дополнительные солнечные панели и два лабораторных модуля.

космонавты из Китая

Известно, что срок службы модуля "Тяньхэ" составляет минимум десять лет.

китайские космонавты коммунисты

Запуск первого экипажа национальной космической станции очень важен для Китая, где 1 июля будет отмечаться 100-летний юбилей коммунистической партии.

кто полетит в космос из Китая

Китай с периодичностью раз в несколько лет осуществляет пилотируемые космические миссии. Первая из них ( "Шэньчжоу-1") в тестовом режиме (без людей на борту) была осуществлена в ноябре 1999 года.

первый китайский космонавт Ян Ливэй

КНР впервые отправила в околоземное пространство астронавта в октябре 2003 года. Им стал Ян Ливэй.

Первая женщина-тайконавт Лю Ян

Первая женщина-тайконавт Лю Ян полетела в космос 16 июня 2012 года. Она в течение 12 суток находилась на орбите Земли, где на китайском орбитальном модуле, совместно с другими тайконавтами (Лю Ваном и Цзин Хайпэном) проводила научные эксперименты.

Нынешний пилотируемый запуск "Шэньчжоу-12" — первый с октября 2016 года. Это будет самый длинный срок непрерывного пребывания (три месяца) китайских космонавтов на орбите.

Фото: Синьхуа