"Лошарик" загорелся, потому что украинские аккумуляторы заменили российским барахлом, - СМИ

Российские СМИ рассказали о деталях и причинах пожара на атомной подлодке "Лошарик", в результате которой погибли 4 офицера-гидронавта

По данным приближенного к расследованию катастрофы источника "Ъ", вечером 1 июля гидронавты завершали контрольный выход АС-31 перед будущим выполнением боевого задания, передает Depo.ua со ссылкой на Цензор.НЕТ.

После окончания контрольного выхода лодку-носитель вместе с АС-31 должны были вернуться на базу, но во время стыковки станции с лодкой-носителем на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым.

"К сожалению, никто не может рассказать, как развивалась пожар на АС-31, поскольку все, кто находился на борту, погибли. Возможно, возникли проблемы в электросистеме АС-31, которая использует токи силой до 1000 ампер, и даже небольшой дефект кабелей, по мнению специалиста, мог привести к их разогреву с последующим оплавлением изоляции", - пишет российское издание.

"Уже в доке, разбираясь с инцидентом, эксперты установили, что взорвалась аккумуляторная батарея. Как пояснили "Ъ" приближенные к техническому расследованию специалисты, взрыв был очень мощным. Аккумулятор, очевидно, стал и источником нарастающего объемного горения. Чтобы выяснить причину возгорания и взрыва батареи, проводятся десятки экспертиз. Как объясняют специалисты, комиссия рассматривает три традиционные в расследовании любой техногенной катастрофы версии - отказ техники, ошибка экипажа и вредоносное влияние. Было установлено, что глубоководные станции типа АС-31 долгое время комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые изготавливались в Украине. После осложнения отношений с этой страной, аккумуляторы АС-31, находящиеся на гарантийном обслуживании завода-изготовителя, заменили на российские литий-ионные батареи. Производителем и поставщиком аккумуляторов для глубоководных аппаратов был выбран санкт-петербургский завод ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель". Как указано на сайте компании, "Ригель", основанный в 1897 году, является старейшим профильным предприятием на России, которое сегодня является "передовым разработчиком и производителем аккумуляторов", используемых, в частности, для нужд глубоководного флота", - отмечает российское издание.

"Изучая сопроводительную документацию к продукции "Ригеля", эксперты, по данным источников "Ъ" , обнаружили, помимо прочего, сертификаты, которые свидетельствуют о том, что переданные флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность. Сейчас выясняется, кто и каким образом испытывал изделия и почему при этом не присутствовали представители заказчика - Минобороны. Представители завода, к которым "Ъ" обратился за разъяснениями, от комментариев воздержались. Между тем, по мнению специалистов, к трагедии могли привести не только конструктивные или технологические дефекты аккумуляторов, но и экстремальные режимы работы батареи. Так, например, оплавления изоляции токопроводящих шин и короткие замыкания в сети, возникающие в связи с этим, могли вызвать непредсказуемые сбои в энергосистеме станции и регулирующей ее автоматике. Нельзя исключать, что именно короткие замыкания привели к перезаряду батареи или подаче на ее клеммы токов с нештатными параметрами. Отмечается также, что в истории подводного флота еще не было случаев подачи фреона в отсек с литий-ионными батареями. До сих пор с помощью системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая) тушили только объемные пожары в отсеках, а случаев возгорания серебряно-цинковых аккумуляторов вообще не было", - добавляет российское издание.

"Наконец, некоторые участники расследования вообще сомневаются в том, что химические реакции в литий-ионных элементах вызвали такой мощный взрыв. Собеседники "Ъ" утверждают, что хотя террористическая версия трагедии и не рассматривается специалистами как приоритетная, несколько предоставленных "Ригелем" для испытаний аккумуляторов уже были взорваны на полигоне тротиловими шашками. Теперь эксперты должны сравнить обломки изделий, разрушенных на тестах и в реальной жизни", - отмечает российское издание.

Напомним, что в результате пожара, который вспыхнул на борту одного из подводных аппаратов глубоководной атомной подводной лодки АС-12 военно-морского флота России, погибли 14 моряков.

Российские чиновники проинформировали Норвежское агентство по радиационной и ядерной безопасности о том, что на борту глубоководного аппарата произошел взрыв газа

По данным СМИ, погибшие российские подводники связанные с секретной воинской частью.

Главная причина инцидента на подводной лодке, во время которого погибли 14 человек, - пожар в аккумуляторном отсеке.

Читайте также: "Курск – 2": Что на самом деле горело на российском "Лошарике"

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme