Украина должна извиниться за "Боинг" и Путина-идиота

Следователи из Нидерландов убедительно доказали, что рейс MH17 сбили из "Бука". Что практически полностью снимает подозрения с Украины

Тарас Паньо
Журналист отдела международной политики
Украина должна извиниться за "Боинг" и П…

Чиновники которой, впрочем, настаивая на полной невиновности в этой истории, вынуждены отрицать очевидные вещи. Что не добавляет нам международных симпатий.

Обнародованный председателем Совета безопасности Нидерландов Чиббе Яустром отчет о результатах расследования падения пассажирского "Боинга" в июне прошлого года не принес ничего радикально нового в понимание трагедии.

"Боинг" сбили из "Бука" – в чем никто и не сомневался, кроме полусумасшедших российских конспирологов, которые рассказывали истории об украинской "Сушке" с ракетами "воздух-воздух". И даже показывали свидетелей, которые видели полет "Сушки". Эти конспирологи работают в Следственном комитете России, если кто забыл. "Боингу" не помешала гроза, птицы или что-то еще.

"Катастрофа Боинга Малайзийских авиалиний была вызвана взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной зенитно-ракетным комплексом "Бук". Точка. Пилоты "Боинга" погибли мгновенно – кабину прошили сотни осколков. Самолет развалился в воздухе. Ракету могли запустить из довольно большого района площадью в 320 квадратных километров.

Единственным весьма неприятным, но вполне ожидаемым моментом был упрек относительно того, что Украина не "закрыла" небо над Донбассом.

Чиновник из Нидерландов подчеркнул, что у Украины было достаточно оснований закрыть воздушное пространство над Донбассом, но наша страна этого не сделала. "Расследование выявило, что Украина не дала адекватной оценки риска для гражданской авиации. Украина сообщила о том, что мощными вооруженными системами были сбиты два ее военных самолета на высоте от 6200 до 6 500 метров", - сказано в докладе.

Все факты, необходимые для такого вывода, были известны непосредственно в день катастрофы. Даже еще до него, если на то пошло.

Потому, что 14 июля 2014 года, за три дня до злополучного рейса MH17, на высоте 6500 метров сепаратисты сбили украинский Ан-26, пассажиры которого, к счастью, успели десантироваться, пока раненый пилот Майборода удерживал управление. Он тогда сгорел вместе с остатками самолета, кстати.

"Ан" не могла достать "Игла", эффективная высота действия которой никак не может быть больше 5 км – а в реальности, как правило, заметно меньше.

И этот сбитый "Ан" должен был стать ярким маяком перед глазами украинских функционеров от авиации о том, что летать над Донбассом опасно. Небо нужно было закрывать.

Пока доподлинно неизвестно, чем сбили "Ан", возможно "Буком" с российской территории, а возможно ракетой системы "воздух-воздух". Но и сам факт поражения самолета на такой высоте - вполне достаточный повод для "закрытия" неба, чем мог бы быть парад русских "Буков" на центральной площади Донецка.

Чому Україні варто перестати виправдовуватись у справі про збитий "Боїнг" - фото 1

Вице-премьер Геннадий Зубко утверждает, что Украина выполняла все требования ИКАО по безопасности полетов. Возможно. Но все это не спасло пассажиров малайзийского самолета.

И здесь можно (и нужно) было бы говорить о том, что нормы ИКАО – если мы их действительно выполняли – являются устаревшими и их нужно изменить. Чтобы подобная трагедия больше не повторилась. И что украинские чиновники не могли поверить, что безумный российский режим то ли дал в руки обезьянам мощные ракеты ПВО – то ли прислал своих "военных специалистов", чья компетентность не сильно отличалась от умений банды пьяных сепаратистов. Добавляя при том, что в Украине глубоко скорбят по тому, что среагировали недостаточно вовремя на пусть и крайне маловероятную, но реальную угрозу, которая привела к трагедии.

Зато мы слышим от Зубко сухое и безжалостное бюрократическое "я – не я, и хата – не моя, инструкцию мы выполняли, а кто там кого сбил – это не наша вина". В сопровождении гомерических глупостей о террористах, которые "целились просто в кабину пилотов" ракетой за десять с лишним километров.

Вина, конечно, действительно не наша. "Боинг" сбили, скорее всего, кадровые российские военные. Но там, где украинские чиновники совершили ошибку – нет, не преступление и даже не нарушение инструкции, а просто всем очевидную ошибку, ее нужно признать. Люди верят тем, кто способен признавать свои ошибки.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme