Угрозы "бацьки": Почему Лукашенко разозлился на украинский самолетик

Заявления о "нарушении покоя белорусского неба" украинскими самолетами – это традиционная маленькая соседская вражда. Возможно, приправленная желанием убедить себя и своих граждан в том, что российская ПВО расквартирована в Беларуси не зря

Тарас Паньо
Журналист отдела международной политики
Угрозы "бацьки": Почему Лукашенко разозл…

Новость о том, что белорусский МИД вызвал "на ковер" украинского посла Игорю Кизиму и вручил ему ноту в связи с якобы совершенным нарушением воздушного пространства страны. Тем более, что на многих российских – и не только – ресурсах было указано, что нарушение совершили "украинские ВВС". Которые, наверное, собирались бомбить Минск – и только совместная российско-белорусская система ПВО спасла белорусского президента.

При том в реальности сам инцидент не стоил и выеденного яйца. "Нарушение", по мнению белорусов, совершил четырехместный двухдвигательный самолет Diamond DA42 Twin Star, который во всем мире очень часто используется в качестве авиатакси.

При том, в Украине на нем летают пограничники. Что, на самом деле, имеет свой смысл. Машина относительно надежная и относительно экономная. В 2004 году DA-42 даже попал в историю, став первым самолетом с дизельными двигателями, совершивший беспосадочный полет вдоль Северной Атлантики в течение 28 часов.

Хотя, при том, один из трех DA-42 украинских пограничников был утрачен в 2012 году на Закарпатье. Несколько таких самолетов, к слову, использует и ФСБ России.

Как бы там ни было, для всех очевидно, что самолет этот используется именно для отслеживания нарушений границы, как правило – контрабандистов. Соответственно, летать очень-очень близко к линии разграничения – его ежедневная работа.

При том государственная пограничная служба Украины, в ответ на дипломатический демарш белорусов, уверяет, что никакого нарушения воздушного пространства Беларуси не было. "Радиотехнические подразделения ВС Украины наблюдали полет самолета. Нарушений государственной границы с их стороны не зафиксировано. Самолет оборудован современной навигационной системой "Garmin-1000", которая позволяет экипажу осуществлять навигацию с высокой точностью", – отметили в ведомстве.

Даже зная привычку наших военных ведомств к "альтернативной правде", складывается впечатление, что на этот раз истина на их стороне. О "Garmin-1000" пограничники не соврали – он стоит на этих самолетах по умолчанию. И, очевидно, такой незатейливый прибор в данной ситуации намного точнее, чем данные радиолокационного наблюдения, хоть украинского, хоть – белорусского.

Поэтому наиболее вероятным объяснением нервной реакции белорусской стороны есть просто желание отомстить за инцидент, когда украинцам 22 октября прошлого года пришлось "вернуть" белорусский пассажирский самолет для задержания одного из пассажиров. Или на обвинения Госавиаслужбы Украины в том, что белорусские пассажирские самолеты тоже время от времени "касаются" украинской границі. В ответ на что, отметим, Киев посла все-таки не вызывает.

Хотя, возможно, есть и другое объяснение причин нервной реакции белорусского президента на украинские самолеты у границ Беларуси. Вероятно, Лукашенко просто пытается убедить себя и своих граждан в том, что решение за счет Москвы обновить белорусскую ПВО – после чего объединить ее с российской – было небесполезным. Враг не спит, враг кружит над границей. В пользу такой гипотезы говорит тот факт, что не далее как несколько месяцев назад аналогичный дипломатический скандал возник у Беларуси с Литвой.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme