Астрономы обнаружили раскаленную планету, на которой год проходит за 18 часов

Астрономы из Университета Уорвика обнаружили экзопланету, которая располагается так близко к звезде, что совершает оборот вокруг нее за 18 часов

Как сообщается на сайте университета, это ближайший к материнскому светилу "горячий юпитер", известный на сегодня, передает Depo.ua со ссылкой на Оріпіопиа.

Планета, получившая обозначение NGTS-10b, расположена на расстоянии тысячи световых лет от Земли. Горячий юпитер располагается к своей звезде в 27 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу. По словам исследователей, планета связана со светилом, поэтому на одной из ее сторон температура всегда выше 1 тыс. градусов Цельсия.

Сама звезда примерно на 30 % меньше Солнца и на тысячу градусов холоднее него. Наблюдения, проведенные учеными, показали, что NGTS-10b на 20 % больше Юпитера, и вдвое массивнее него.

"Несмотря на то, что считается, что горячие юпитеры с коротким орбитальным периодом (менее 24 часов) легче найти через большие размеры и частые транзиты, они очень редкие. Из сотен горячих юпитеров, известных на сегодня, только в семи орбитальный период менее одного дня", – заявил ведущий автор исследования доктор Джеймс МакКормак.

Напомним, Канадские ученые (Canadian Hydrogen Intensity Mapping Experiment/Fast) впервые зафиксировали радиосигналы из космоса, которые повторяются каждые 16 суток, и исходят из одного источника.