70 стран уличены в распространении фейков в соцсетях

В Украине и еще в 69 странах проводились кампании по дезинформации и подавлении инакомыслия в социальных сетях

Об этом говорится в докладе Оксфордского интернет-института, передает Depo.ua со ссылкой на "Укринформ".

Как отмечается, в данном исследовании приведены "доказательства организованных кампаний по манипуляциям в социальных сетях, которые проводились в 70 странах, в сравнении с 48 странами в 2018 году и 28 странами в 2017-ом. В каждой стране существует хотя бы одна политическая партия или государственное агентство, которое использует социальные сети для формирования общественного отношения внутри страны".

В числе этих стран есть и Украина. Отмечается, что команды по распространению дезинформации в нашем государстве представляют "средний потенциал" и ведут последовательную стратегию, а в кампаниях задействованы около 20 тыс. лиц.

Среди стран с "высоким потенциалом" при манипуляционных кампаниях эксперты назвали США, Россию, Китай, Египет, Иран, Израиль, Саудовскую Аравию, Сирию. Это означает, что в этих странах задействован многочисленный персонал, а на их операции выделяются "значительные средства", проводятся "научные исследования и разработки".

В частности, в 26 странах пропаганда используется в качестве инструмента контроля за информацией тремя различными способами: подавление основных прав человека, дискредитация политических противников и приглушение противоречивых мнений. Такие страны – Ангола, Азербайджан, Бахрейн, Камбоджа, Китай, Куба, Египет, Эритрея, Эфиопия, Иран, Казахстан, КНДР, Катар, Россия, Руанда, Саудовская Аравия, Судан, Сирия, Таджикистан, Таиланд, Турция, ОАЭ, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Зимбабве.

Также приводится перечень стран, которые пытались при помощи Facebook и Twitter влиять на общественное мнение за пределами своих границ. Это Китай, Индия, Иран, Пакистан, РФ, Саудовская Аравия и Венесуэла.

Китай стал одним из лидеров на мировом рынке дезинформации. Во время протестов в Гонконге китайская правительственная пропаганда в основном распространялась на отечественных площадках таких как Weibo, WeChat и QQ. Однако в этом году страна начала агрессивно использовать Facebook, Twitter и YouTube в своих кампаниях.

Ученые Оксфордского интернет-института пришли к выводу, что главной платформой для манипулирования и распространения фейков остается Facebook. Доказательства этого они нашли в 56 странах.

На втором месте оказался Twitter, после него идут такие площадки для влияния, как Instagram, WhatApp и YouTube.

Напомним, 16 сентября руководитель политики по кибербезопасности Facebook Натаниэль Глейхер заявил, фабрика троллей потратила около $1,6 млн на рекламу в социальных сетях. По данным компании, заблокированные страницы просмотрели по меньшей мере 4,2 миллиона аккаунтов.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme