СМИ проследили, как ботофермы Зеленского уничтожают его оппонентов

Издание "Буквы" проанализировало страницы президента Владимира Зеленского в соцсетях и заметили грязную игру со стороны Офиса президента

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на "Буквы".

Основные ресурсы направлены на положительную оценку работы Владимира Зеленского: продвижение его видеообращений, положительная оценка законодательных инициатив и поддержка в политических конфликтах, также распространяют мысли и аналитику главы Офиса президента Андрея Ермака. Часто вспоминают Александра Корниенко, заместителя председателя депутатской фракции партии "Слуга народа", председателя Госгеокадастра Романа Лещенко, депутатов монобольшенства Евгению Кравчук и Александра Качуру.

Проанализированы Facebook-страницы: Об Украине, Новости Украины, Ньюз Тайм Столичный экспресс, Украина как есть, Украинский вести, Новости страны, О главном, Киев. Новости, Kyiv News, Только правдивые новости, Правдивые новости, Народные вести, Старые Политики, Время Новостей, Резонанс UA, Правда UA, Киев UA, Реалии UA, Украинский мир.

Почти все страницы были созданы на протяжении двух последних лет и ведутся по одинаковому принципу: страницу с определенной периодичностью наполняют контентом из разных СМИ, но акцент на прославлении "успехов" власти и борьбе с ее политическими оппонентами. На страницах регулярно запускают политическую рекламу, которая также направлена на борьбу с оппонентами и поддержку власти.

Интересно, что во всех страниц совместные боты для распространения, а распространением постов на всех страницах занимаются одни и те же профили. "Буквы" насчитали 104 основных бота и несколько второстепенных, с помощью которых информацию распространяли по всей стране.

В то же время, главным врагом сети ботов стал пятый президент Украины — Петр Порошенко. Ему посвящают целые группы и вспоминают исключительно в негативном контексте: Порошенко навязывают партнерство с Медведчуком, упрекают Минскими договоренностями, используют фотошоп и мемы.

"Только на рекламу постов об отдыхе Порошенко в январе владельцы страниц потратили более 1000 долларов. Паблик "Старые политики" был задействован против Порошенко еще на президентских выборах 2019 года и с тех пор посвящен преимущественно высмеиванию пятого президента", — пишет издание.

Также немало внимания, особенно в последнее время, уделяют Дмитрию Разумкову, на рекламные атаки против которого только за февраль 2021 года потрачено от 1400 до 1800 долларов США.

Кроме того, под атаку попал украинский режиссер и бывший политзаключенный РФ Олег Сенцов после того, как назвал себя "подарком Зеленскому от Путина", мэр Черкасс Анатолий Бондаренко, который бросил карантинный вызов Зеленскому, "Дизель Шоу", которое обвиняло "Квартал 95 "в плагиате, Андрей Богдан, Гео Лерос, Виталий Кличко и Арсений Яценюк.

Информационная работа с сообщениями, которые надо распространить, базируется на трех уровнях. Сначала создается источник — обычно это пост на личной странице узнаваемого эксперта или политолога или статья в малозаметном медиа на заданную тему. Часто такими инфоповодами становились статьи или выступления политологов Петра Олещука, Петра Охотино, Сергея Лямца, Владимира Фесенко и др.

Далее на нескольких публичных страницах в Facebook создается публикация со ссылкой на мнение эксперта.

Распространение материала происходит через закупку платной рекламы Facebook: пост становится видимым в ленте широкому кругу пользователей, но с пометкой "Реклама". Также распространяется через сетку ботов на чужих пабликах: с помощью десятка фальшивых страниц публикацию распространяют в Facebook-группах по всей стране. В зависимости от того, насколько важна тема, пост могут "закинуть" в пул от 5 до 200 локальных групп. Это позволяет создать эффект "органического" распространения, материал за день могут увидеть несколько сотен тысяч пользователей. Из преимуществ: люди видят новость прямо в группе, где есть только жители определенного города или ОТО.

Издание отмечает, что на политическую рекламу эти страницы потратили почти 778 тысяч гривен (данные взяты из открытой для всех Библиотеки рекламы). По состоянию на сейчас страницы, на которых выставляли политическую рекламу, удалены, поэтому информация остается только на скриншотах.

Напомним, ранее Ермак объяснил, почему падает рейтинг Зеленского.

Читайте также: Ковид, "утки" и телевизор: Кто на самом деле виноват в падении рейтинга Зеленского

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme