Реформа образования: как "свободовцы" подложили свинью всем патриотам

Популизм и упрямство в языковом вопросе во время рассмотрения образовательной реформы поставили соратников Тягнибока наряду с носителями "русского мира" Вилкулом и Новинским

Политический обозреватель
Реформа образования: как "свободовцы" по…

Вчера парламент 255 голосами поддержал образовательную реформу. Против нее голосовали 20 депутатов – 14 "оппоблоковцев", четверо "свободовцев", один беглец из БПП и один член фракции БПП, который представляет интересы венгерской общины. Им оказался Василий Брензович. О мотивах его голосования "против" можно догадаться – отдельные представители венгерской общины не совсем адекватно понимают понятие "национальные меньшинства" и довольно неблагодарно относятся к украинскому государству, где максимально удовлетворяются культурно-образовательные потребности венгров Закарпатья. Так что Брензович своей позицией не удивил. В отличие от националистов.

Итак, Михаил Головко, Андрей Ильенко, Александр Марченко, Юрий Левченко и Олег Петренко, который примкнул к ним несколько месяцев назад, голосовали против образовательной реформы. Они оказались в компании бывших "регионалов" Воропаева, Дунаева, Шпенова, Вилкула, Новинского, Королевской и других прихвостней Януковича. Достойная компания, не правда ли, господин Тягнибок? Время пройдет, но это голосование националистов войдет в анналы истории. И каждый раз "свободовцам" и их временным соратникам из "Национального корпуса" о нем будут напоминать. Кстати, ждем объяснений от Андрея Билецкого. Он традиционно во время голосования отсутствовал, но его парламентские собратья сильно зашкварились.

Вчера пришлось услышать много популизма из уст депутатов относительно образовательной реформы. Одни горевали, что девушки к окончанию школы повыходят замуж, поэтому двенадцатилетняя - никому не нужна, другие всю реформу сводили к тому, что учителям надо платить зарплаты сразу как судьям, третьи, что дети в младших классах без питания за государственный счет совсем вымрут. Чем же "свободовцы" мотивировали свое сопротивление образовательной реформе? Одна из их ключевых поправок касалась мер воздействия на педагогов, которые проявляют неуважение к государственным символам. Господин Левченко предлагал увольнять таких лиц и в дальнейшем запрещать им преподавание в образовательных заведениях страны. Его поправка набрала лишь 62 голоса. Что и не удивительно, ведь к реформе образования эта норма никакого отношения не имеет. Безусловно, учителям, которые не уважают государственные символы, не место в школе, но их наказание регулируется другими законами и кодексами. Удивляет, что с такими популистскими поправками выходит юрист Левченко.

Его же поправка касалась критериев избрания образовательного омбудсмена. Поправка верна, но она также не набрала достаточного количества голосов. Следующее предложение, на котором настаивал депутат, касалось финансирования образования. На этот раз Левченко тоже играл на публику: мол, в Верховной Раде укладывают новые ковры, а на образование не хватает денег. Подобную риторику критики реформ включают тогда, когда речь идет о финансировании тех или иных сфер за счет местных бюджетов. Людей пугают, что закроются больницы и школы. И упорно молчат о том, что государство не должно содержать образовательные учреждения, которые не дают учащимся должного уровня знаний. А территориальные общины сами должны решать, что и в каких объемах финансировать. Там, где заботливые хозяева, и в школах ковры меняют.

Ключевые же претензии "свободовцев" к образовательному законопроекту касались языкового вопроса. После жестких дискуссий на эту тему парламентарии пришли к компромиссу: коренные народы (крымские татары) смогут учиться на родном языке до 9-го класса, представители нацменьшинств - до 5-го, а в старших классах обучение будет вестись на украинском языке параллельно с изучением родного языка и литературы. "Вы прописали для дошкольного и начального образования, вы прописали гарантированную возможность получать знания на языках меньшинств, но вы нигде не написали, что для старших классов – только на государственном языке", настаивал Левченко. В конце концов, своих голосов за реформу "свободовцы" не дали. Кстати, их идеологические противники из "Оппозиционного блока" голосовали против по тем же причинам, но их беспокоил статус русского языка, преподавание которого в документе существенно ограничили.

Русский не искоренили окончательно, как того хотелось Левченко, но, по убеждению экспертов, его преподавание ограничили достаточно, чтобы политики, которые исповедуют национал-патриотическую идеологию, поддержали реформу. Но, как видим, "тягнибоковцы" считают меньшим злом для своего имиджа общую позицию с "оппоблоковцами" Ахметова, Левочкина и Медведчука, чем голосование за закон, который наконец запустит изменения в украинском образовании.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme