В Украине могут отменить бесплатный проезд в транспорте: Что следует знать льготникам

Министерство социальной политики Украины может монетизировать льготы на проезд для граждан

Ирина Костенко
Шеф-редактор ленты новостей
В Украине могут отменить бесплатный прое…
Фото: Depo.ua

Об этом сообщил заместитель министра социальной политики Виталий Музыченко в эфире "Украина 24", передает Depo.ua.

По мнению чиновников, такое решение позволит уравнять права тех граждан, которые проживают в крупных городах и постоянно пользуются многими видами транспорта, и тех, кто живет в небольших населенных пунктах.

Музыченко напомнил, что в Украине есть восемь различных законов, регламентирующих право на льготный проезд в транспорте для 2,4 млн граждан.

В то же время он отметил, что эти люди живут в совершенно разных регионах страны, следовательно имеют разный доступ к транспортной инфраструктуре.

"Если мы говорим о льготниках, проживающих в Киеве или Харькове, они имеют право доступа к не менее чем четырем видам транспорта — городского, пригородного, междугородного и т.д. Если такой льготник работает, он пользуется этим правом по полной. С другой стороны, если человек проживает в сельской местности и, по сути, там пригородный транспорт работает в режиме 2 или 3 раза в неделю, то у такого человека, в принципе, нет доступа к инфраструктуре", — пояснил Музыченко.

По его мнению, идея монетизации льготного права на проезд может решить эту проблему.

Он уточнил, что происходить она будет для всех одинаково — независимо от того, пользуется льготник транспортом или нет.

По словам Музыченко, учитывая то, что сейчас расходы на льготный проезд в транспорте переведены децентрализацией на местные бюджеты, то монетизация льгот на проезд в общественном транспорте будет передана на усмотрение именно местной власти.

Кроме того, он добавил, что чиновники на местах будут самостоятельно определять форму такой монетизации, а также размеры и периодичность выплат в зависимости от возможностей местного бюджета.

"Форма монетизации может быть совершенно разной. Это могут быть наличные выплаты, зачисленные средства на карту, или зачисленные поездки на карточку. Учитывая то, что в отдельных населенных пунктах развиваются электронные системы оплаты проезда, учета и т.д., то орган местного самоуправления должен решать все эти вопросы самостоятельно", — подытожил Музыченко.

Напомним, в декабре 2020 года стало известно, что в Украине меняется законодательная база транспортных перевозок на территории ОТО.

Справка: 11 февраля на сайте Минсоцполитики был обнародован для обсуждения проект постановления Кабмина "Некоторые вопросы предоставления льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в денежной форме".

Согласно документу, местные власти самостоятельно будет решать, вводить монетизацию льгот или нет, то есть монетизация не будет обязательной.

Так, если чиновники на местах решат не вводить такой механизм, будет действовать действующий порядок предоставления льгот, при котором компенсацию из местных бюджетов за предоставление льготного проезда получают автотранспортные предприятия. Если же будет принято решение монетизировать транспортную льготу, то проехаться по удостоверению льготник уже не сможет — придется оплачивать проезд полностью на общих основаниях.

Ожидается, что эти расходы льготнику потом должны компенсироваться либо наличными, либо переводом на банковскую карту.

Проектом постановления предусматривается, что льготы в наличной форме будут на проезд в городском, пригородном и междугородном сообщении — на городских и пригородных маршрутах будет предоставляться денежная выплата, а на междугородных — компенсация, то есть та же выплата, но уже после совершения поездки.

Важно, что пенсионеры и люди, которые имеют право на государственную социальную помощь, будут получать выплаты автоматически — на свой счет в банке, или же по почте. Остальные льготники получат деньги только после того, как подадут в местные органы власти соответствующие заявления.

Также Кабмин предусмотрел компенсацию в случае, если льготник, проживающий в регионе, в котором проведена монетизация, захочет воспользоваться льготой в другом регионе, где такой монетизации нет.

Так, ему следует подтвердить поездку билетом, в котором должны быть указаны ФИО пассажира, дата и населенный пункт, а также поставлена печать автотранспортного предприятия.

Если же льготник не получил выплаты или компенсации, то он может обратиться в суд.

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme