Носок против Гройсмана: Сколько денег вливают в рекламу перед местными выборами

Политические и потенциальные политические деятели активизируются и не жалеют своих или партийных денег на рекламу - до местных выборов осталось два месяца

Носок против Гройсмана: Сколько денег вл…
Коллаж: Depo.ua

Depo.иа рассказывает, кто именно и насколько заблаговременно вливает деньги на пиар в Facebook. Для этого мы просмотрели отчеты социальной сети за последние 30 дней, и вот, что из этого получилось.

На первом месте по затратам на политическую рекламу – Николай Тищенко. За последние 30 дней наиболее активно пиар Тищенко как потенциального мэра Киева продвигали со страницы "Слуга Народа - Тищенко Николай - Округ 219". Общие рекламные затраты за этот период – $11 248 ( свыше 310 тысяч гривен).

Скрін витрат на політичну рекламу –  Микола Тищенко

В основном сообщения – это критика городской инфраструктуры и призывы поставить странице лайк. Выглядит это примерно так:

Скріни рекламних постів Тищенка

При этом откровенно зашкварных реклам со страницы Тищенко не транслировали.

Немалую сумму вложил в FB Владимир Гройсман – за последние 30 дней с его страницы на политическую рекламу потратили 7475 долларов (более 213 тысяч гривен).

Публикации – в основном имиджевые, и представляют собой вырезки из интервью и ток-шоу.

Скріни рекламних постів Володимира Гройсмана

Интересно, что именно против Гройсмана запустили одну из самых странных (из тех, что до сих пор нам попадались) антиреклам. Сам экс-премьер Украины четких заявлений относительно участия в местных выборах еще не делал, впрочем, кажется, его рейтинг пытаются уничтожить на всякий случай.

Показ произошел на странице общественной инициативы "Слуга Виннитчины". За последние 30 дней на рекламу против Гройсмана (а у них есть только такая, по крайней мере мы другой не обнаружили) они потратили почти тысячу долларов. Сумма сравнительно небольшая, впрочем, реализовали ее очень целенаправленно – 100% охват этой рекламы пришелся на Винницкую область.

А главным героем видеоролика стала... рука в носке. Носок с глазами представляется блогером Валерой и начинает повествовать о том, что у Гройсмана – имение, дом, несколько небольших квартир да еще и двор. В целом - считает квадратные метры в его распоряжении. В конце носок говорит, что Гройсман и деньги – это очень похожие слова. И уж кто-кто, а экс-премьер Украины точно знает, где их воровать. И, обращаясь к зрителю, говорит – "у тебя". Также "Валера" упоминает, что про все это он узнал на сайте Александра Дубинского.

Антиреклама проти Гройсмана

Практически идентичное видео есть о якобы подкупе экс-премьером избирателей гречкой. Рассказывает об этом, опять же, Валера. Вот только на этот раз носок проводит параллель между словами "Гройсман" и "гречка".

Следующий пункт – партия Шария. Они на рекламу в Facebook со своей официальной страницы потратили $5308 долларов (146 тысяч гривен).

Здесь с публикациями монотонно и почти однобоко – это негативные коллажи с Зеленским, упоминания об олигархах, а еще – единичные нападки на реформы бывшей и.о. министра здравоохранения Ульяны Супрун.

Скріни рекламних постів партії Шарія

Относительно Владимира Зеленского и пророссийского блогера Анатолия Шария стоит сделать небольшую ремарку: видимость и нагнетание конфликта в данном случае совсем не означают его реалистичность. В последнее время господин Шарий активно использует имя президента для самопиара и нагнетания собственного рейтинга. Из недавнего – он утверждал, что в ОП заказали дискредитационную кампанию против него, и даже убийство – прямо Службе безопасности Украины. Ну, и нельзя не вспомнить "угрозу с ватной палочкой".

За Шарием идет партия "Пропозыция", которую уже окрестили "партией мэров" - из-за присутствия в руководстве нескольких городских глав. В частности, в ней есть мэр Днепра Борис Филатов. За последние 30 дней здесь потратили 4491 доллар на продвижение политической рекламы, которая выглядит довольно стандартно – нацелена на увеличение узнаваемости основных "игроков" и продуцирует месседжи "о вранье власти".

А между выше упомянутыми рекламодателями фигурируют рекламные объявления от медиа. В частности, страница ПолитПост, которая продвигает публикации на кликбейтных ресурсах Znaj.ua и Politeka.net. В этих сообщениях – в основном информация о состоянии рейтинга кандидатов в киевскую мэрию. Причем на все это за 30 дней потратили 9455 долларов.

Рекламні пости медіа ПолитПост

Также активно фигурирует страница "Издание лица", которая за последний месяц продвинула рекламы на 7428 долларов. Реклама здесь полностью ориентирована на Днепропетровскую область. Фигурируют месседжи против Филатова и с критикой инфраструктуры города вместе с законностью строек, и тому подобное. Подозрительным является момент ссылок в некоторых заметках на ресурс, обслуживающий интересы России – Страну.иа.

 

В целом же начало списка рекламодателей по количеству потраченных денег выглядит следующим образом:

Список рекламодавців за рекламними витратами

Стоит отметить,что партии и отдельные политические лица распространяют свою рекламу не только через официальные страницы, но и с аккаунтов, название которых даже отдаленно о них не напоминает.

Ярким примером может служить страница "все хорошо в Украине", которая транслирует исключительно рекламу кума Путина Виктора Медведчука. За последние дни только с нее потратили 2427 долларов на продвижение. В источнике финансирования проекта указан так называемый "Центр исследования общественного мнения".

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme