Дубневич: Каждую неделю под колесами поездов гибнет 8-10 человек
По мнению председателя Комитета по вопросам транспорта Верховной Рады Украины Ярослава Дубневича, одна из ключевых проблем "УЗ" - низкий уровень безопасности движения, который ежегодно падает
- Весь мир
-
27 февраля 2018 16:08
Об этом народный депутат Ярослав Дубневич сообщил во время открытия Второй международной конференции "Железные дороги Украины: развитие и инвестиции", которая проходит в Киеве. Конференция собрала участников отечественного и международного рынков грузовых железнодорожных перевозок, представительства региональных железных дорог, АМКУ, а также ряд экспертов.
По мнению Ярослава Дубневича, ситуация с ключевым перевозчиком – ОАО "УЗ" вызывает беспокойство.
"Текущая ситуация в ОАО "Укрзализныця" как государственного монополиста по показателям Европейского индекса производительности железнодорожных систем (в частности – интенсивность использования железнодорожного транспорта, качество обслуживания и обеспечение безопасности) не улучшается, а только ухудшается, никаких преобразований не происходит",- констатировал в своем выступлении председатель Комитета.
По его мнению, это связано как с инертностью предприятия-гиганта, так и с нехваткой высококлассных специалистов. Наблюдается кадровый голод на всех уровнях – это и является одной из главных причин торможения реформ на предприятии.
Впрочем, предприятие страдает не только от дефицита специалистов. Один из важных проблемных факторов – хроническая нехватка тяги, через которую ежегодно страдает бизнес, пользуясь услугами железнодорожников.
Еще одна острая проблема перевозчика – крайне низкий уровень безопасности движения. По данным Дубневича, количество погибших от наезда подвижного состава железной дороги постоянно растет. Сейчас статистика достигла 8-10 человек еженедельно. Это становится возможным в результате безответственного отношения руководства "УЗ" к своим обязанностям, пренебрежения безопасностью законодательством и формального отношения к специальным мероприятиям по безопасности, подчеркнул парламентарий.
Он напомнил, что сейчас в Комитете на рассмотрении находится законопроект о железнодорожном транспорте №7316, который был подан в парламент осенью прошлого года. Несмотря на многочисленные замечания в адрес законопроекта, которые поступили от министерств, международных отраслевых институтов, от экспертов, его следует принимать как можно быстрее, считает Ярослав Дубневич. Поскольку этот законопроект (который был разработан с учетом требований Соглашения между Украиной и ЕС) способен дать толчок реформированию "УЗ".
Прежде всего он направлен на существенное повышение уровня безопасности. Поскольку предусматривает, что перевозчики и владельцы подъездных путей, выходя на рынок, должны иметь лицензию и сертификат безопасности.
Законопроект формирует принципиально новый рынок железнодорожных перевозок. В частности, в нем предусматривается допуск на рынок частных перевозчиков, создание прозрачной конкурентной среды и внедрение рыночного ценообразования.
По убеждениям Дубневича, законопроект №7316 может быть оперативно подготовлен к первому чтению.
"Работу по подготовке отрасли к предложенной системы функционирования железнодорожного транспорта следует начинать уже сегодня, - отметил Ярослав Дубневич.- Ведь разработать, проработать и принять закон и подзаконные акты, сопровождающие его,- это только пол-дела. Главная задача: закон должен работать! Реформа будет действенной только тогда, когда ее положительные результаты ощутят на себе бизнес, все участники рынка перевозок, пассажиры, в целом – страна. Только тогда можно будет с уверенностью сказать, что законодательство ЕС имплементировано в нашу транспортную сферу".
И.о. председателя правления "УЗ" Евгений Кравцов в свою очередь поблагодарил председателя Комитета за постоянную поддержку, которую оказывают предприятию парламентарии, и заверил, что в этом году "УЗ" продемонстрирует значительные изменения к лучшему.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 11:38В Украине запланирован рекордный импорт электроэнергии, потребление растет
- 11:01В Харьковской области лесник "не заметил" кражи дубов на 2,6 млн грн и получил подозрение от ГБР ФОТО
- 10:36В большинстве регионов Украины объявили штормовое предупреждение
- 09:04"Отголосок триумфа украинской музыки в Нью-Йорке прозвучит в Киеве": в столице 30 мая выступит "Киевская камерата" с дирижером Кэри-Линн Уилсон ФОТО
- 08:34В США назвали лауреатов Пулитцеровской премии: кто среди победителей
- 08:29На Харьковщине в результате авиабомбардировки пострадали три человека — ОВА
- 15:15Впервые в истории две украинские теннисистки вошли в мировую "двадцатку" лучших
- 12:54В преддверии главного матча футбольного сезона в Украине "Шахтер" и "Динамо" громят своих соперников
- 11:57Враг сбросил сверхмощную авиабомбу ФАБ-1500 на Харьковскую область: Фото с места ФОТО
- 11:22Рашисты пытаются усиливать давление в районе Старомайорского, — Плетенчук
- 09:58Шмыгаль — о возможности отправки западных войск в Украину: "Если придет время — будем рады"
- 09:36Оккупанты атаковали энергетический объект на Сумщине
- 08:46 В Харькове количество раненых в результате удара по центру города увеличилось до 16 человек ФОТО
- 08:16Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами"
- 17:50"Украинская команда" призывает отблагодарить защитников, приобщившись к Пасхальному сбору на дроны-самолеты
- 23:44Хоккейная сборная Украины выиграла чемпионат мира в своем дивизионе
- 21:34Эксперт: Ударами по НПЗ россии СБУ сажает путина на болезненный шпагат
- 18:03Неделя в эфире. Как будили украинцев в утреннем шоу "Просыпайся!" на "Мы-Украина+"?
- 16:13Киев до сих пор защищает водная линия обороны, которая появилась в начале войны благодаря Александру "Тихоходу", — эксперт