Санкции "ПрикарпатЗападтранс": Почему это называют войной Зеленского с Медведчуком и в чем выгода Коломойского

Возможные проблемы у вероятно близких к Медведчуку структур, которые занимаются поставками дизельного топлива из России и Беларуси, можно рассматривать как наращивание санкционного давления на пророссийское лобби в Украине. Но эти шаги также совпадают и с желаниями одной украинской финансово-промышленной группы...

Журналист отдела "Мир"
Санкции "ПрикарпатЗападтранс": Почему эт…

Новость о том, что Совет национальной безопасности и обороны Украины готовится нанести новый удар по финансово-промышленно-медийной империи, которая может иметь отношение к Виктору Медведчуку, и рассматривает возможность введения санкций против компании "ПрикарпатЗападтранс", вызвала немалый интерес.

При том что попытки "подступиться" к этой компании действующая украинская власть осуществляет уже далеко не первый раз. В частности, еще в июле 2019 года правительство ввело специальные пошлины на дизельное топливо и сжиженный газ из России. Которые должны были ударить, в первую очередь, по "ПрикарпатЗападтрансу", которым в то время владел мало кому известный белорусский бизнесмен Николай Воробей. Перед тем компанией владел гражданин Германии Анатолий Шеффер. Топливо компания покупала у России, у Proton Energy, которая принадлежит израильскому бизнесмену Нисану Моисееву, а разливала топливо в Украине фирма Wexler Group Петра Белза. Все три эти человека, по слухам, являются деловыми партнерами Виктора Медведчука.

Далее у компании был еще ряд больших или меньших проблем с властью, после чего в начале февраля этого года в воздухе снова запахло криминалом. Бывшему заместителю директора госпредприятия с поэтическим названием "Институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза" вручили подозрение в злоупотреблении служебными полномочиями. По данным следствия, она составила заведомо ложное заключение эксперта в суде. На основании которого хозяйственный суд в Киеве отказался признать право собственности Украины на часть нефтепродуктопровода "Самара — Западное направление", которая в то время была передана в собственность компании "ПрикарпатЗападтранс". Все дело расследовали органы НАБУ и САП, совместно с СБУ, под процессуальным руководством Офиса генпрокурора.

Но то расследование по этому делу продвигалось очень медленно, или возникли еще какие-то резоны, но на Банковой, похоже, решили усиливать давление на "ПрикарпатЗападтранс" и другими способами.

Любое ослабление финансовых возможностей пророссийского лобби в Украине еще на шаг отдаляет нас от "русского мира". Благодаря подобным санкциям Банковая, с одной стороны, сокращает оперативные возможности проекта ОПЗЖ, который может представлять собой опасность как для политсилы Зеленского, так и для нацбезопасности Украины. А с другой — демонстрирует Кремлю, что на явное военное обострение на линии соприкосновения существуют возможности ответить в чисто экономической сфере.

Но есть во всей этой истории момент, который требует особого внимания. Речь идет о том, что давним и последовательным борцом за сокращение импорта продуктов нефтепереработки из России и Беларуси традиционно была группа "Приват". Которая боролась с белорусскими и российскими нефтепродуктами на украинском рынке еще со времен Януковича. И если у "трубного" экспорта дизтоплива вдруг возникнут проблемы, то этот момент станет "золотой порой" для компаний — владельцев мощностей для портовой перевалки продуктов нефтепереработки. Существенная часть из которых входит в неформальную группу "Приват".

В этом месте хотелось бы выразить искреннее желание относительно того, чтобы эти компании не воспользовались проблемами в близкой к Медведчуку структуре для того, чтобы залезть в карман к гражданам Украины, создав дефицит горючего и задрав на него цены. Потому что в таком случае действия действующего президента, безусловно патриотические и направленные на борьбу с российским влиянием в Украине, могут потерять заметную часть своего шарма в глазах избирателей.

Между тем, партия "ОПЗЖ" опубликовала заявление, в котором опровергает связь Виктора Медведчука с нефтепродуктопроводом "Самара — Западное направление". "Ни Медведчук, ни члены его семьи не имели и не имеют никакого отношения к упомянутому активу, как и к поставкам и реализации дизельного топлива и сжиженного газа", — говорится в нем.

Читайте также — Заблокированные каналы Медведчука, подозрение Шарию, суды по делам Майдана: Что происходит с Зеленским

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme