Содержание и развитие "Укрзализныци" стоят около 108 млрд грн в год

Инвестиции на содержание железнодорожной инфраструктуры и дальнейшее ее развитие должны составлять примерно 108 млрд грн в год

 

Об этом сообщил член правления АО "Укрзализныця" Ремигиуш Пашкевич в интервью онлайн-проекту УЗ "12 лиц стратегии "Укрзализныци", передает Depo.ua.

Так, инфраструктура требует того уровня капитальных инвестиций, который даст возможность на базовой сети (около 19 тыс. км) восстановить ее технологические параметры.

"Сегодня у нас примерно 5 000 км базовой сети характеризуются просроченным износом и нуждаются в реконструкции. Добавьте к этому еще и инвестиции в автоматизацию железной дороги", – отметил Пашкевич.

Для сравнения он привел статистические данные польской железной дороги: инфраструктурная сеть железной дороги этой страны почти эквивалентна украинской (18,5 тыс. км), она в гораздо лучшем состоянии, однако требует $3,5 млрд в год (почти 88 млрд грн).

Кроме того, член правления напомнил, что "Укрзализныця" – единственная железнодорожная компания в Европе, которая платит налог на землю, расположенную под инфраструктурой.

"Это абсурд. Налог на землю под инфраструктурой должен быть "ноль", и это должно быть закреплено на законодательном уровне. Мы коммуницируем по этому поводу с представителями политического истеблишмента, объясняем нашу позицию. Более того, мы готовы средства, которые выплачиваются как налог на землю в местные бюджеты, в пропорции 1:1 направить на развитие инфраструктуры", – отметил Пашкевич.

Также он отметил, что прогноз для железнодорожной инфраструктуры на следующие пять лет – положительный.

Напомним, 18 октября стало известно, что "Укрзализныця" хочет закупить китайские локомотивы.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme