Мы против повышения тарифов, пока не будем понимать, какая рентабельность перевозки зерна "Укрзализныцей", - президент Украинской зерновой ассоциации
Крупнейшие грузоотправители - операторы аграрного рынка и горно-металлургического комплекса Украины считают, что запланированное "Укрзализныцей" повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 15% сделает их бизнес убыточным и приведет к коллапсу в экономике страны
- Весь мир
-
12 февраля 2016 15:46
Такое мнение они высказали в ходе общественных консультаций, проведенных Государственной регуляторной службой, информирует 24tv.ua.
"Мы против повышения тарифов до тех пор, пока не осознаем, какова рентабельность перевозки зерна "Укрзализныцей", какова рентабельность перевозки металла, какова рентабельность для различных видов грузов", - сказал президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.
Он отметил, что срок службы всех вагонов-зерновозов в Украине составляет около 20 лет и стоимость каждого вагона сегодня равна нулю. При этом амортизация вагонов все еще закладывается в тариф.
В составляющей тарифа амортизации вагонов уже не должно быть. Новые вагоны не построены. По расчетам Всемирного банка, через семь лет в Украине не останется ни одного вагона. Мы в сельском хозяйстве собираемся увеличить урожай в два раза, увеличить экспорт в три раза в течение ближайших десяти лет, а вагонов до сих пор у нас будет ноль. Вопрос: куда пропали средства от амортизации за последние 15 лет? За счет амортизации основных средств должны быть приобретены новые вагоны, - отметил Клименко.
Генеральный директор комбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма считает, что худший момент для повышения тарифа на грузоперевозки, чем сейчас, трудно придумать. При нынешней конъюнктуре на внешних рынках и тяжелой ситуации внутри страны промышленность и так работает в условиях выживания. Поэтому рост тарифов станет неподъемным для украинских металлургов.
"За два года цены на металл упали в три раза. Железнодорожный тариф составляет $30-40 от себестоимости металлургического предприятия и после повышения тарифа на 15% вырастет на $5-6. Сегодня цена чугуна на заводе составляет около $140, цена рулона - $190-200. Поэтому $5 - это 3-4% себестоимости в металлургии. Одно дело работать в ноль, другое - в минус 4-5%. Это приведет к тому, что в сегодняшней экономической ситуации мне придется отказаться от 20-30% заказов, поскольку это ниже переменной себестоимости", - пояснил гендиректор "Запорожстали".
Он также отметил, что госмонополии следует сделать прозрачным свой финансовый план и сосредоточиться на повышении операционной эффективности.
К сожалению, у меня нет опции перевести свои убытки на моих клиентов. Почему автоматически "Укрзализныця" переводит свою неэффективность на нас?
- добавил Шурма.
По его мнению, рассматривать вопрос повышения тарифов можно будет после улучшения ситуации на внешних рынках, но в ближайшие полгода этого не произойдет.
О неподъемной нагрузке тарифов на себестоимость продукции говорят и украинские коксохимики.
"Мы находимся в состоянии войны. Мы в этих условиях работаем. Но у нас есть вторая война - экономическая. Мы воюем за то, чтобы наша себестоимость была проходной. Сегодня в нашей себестоимости сырье составляет 95%. В угле перевозки составляют 15-20% от его стоимости. Мы сейчас говорим не о развитии, а о выживании. И повышение тарифов станет очередным ударом для нас. Давайте не принимать необоснованных решений, так как это может привести к коллапсу. Самый низкий уровень достигнут. Дальше будет дорога в никуда", - сказал генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 17:50"Украинская команда" призывает отблагодарить защитников, приобщившись к Пасхальному сбору на дроны-самолеты
- 23:44Хоккейная сборная Украины выиграла чемпионат мира в своем дивизионе
- 21:34Эксперт: Ударами по НПЗ россии СБУ сажает путина на болезненный шпагат
- 18:03Неделя в эфире. Как будили украинцев в утреннем шоу "Просыпайся!" на "Мы-Украина+"?
- 16:13Киев до сих пор защищает водная линия обороны, которая появилась в начале войны благодаря Александру "Тихоходу", — эксперт
- 15:36Главный матч хоккейного сезона: сегодня сборную Украины ждет финал чемпионата мира
- 10:01 Спецоперация СБУ в Харькове: Враг намеревался поразить противовоздушную оборону ФОТО
- 09:54Оккупанты потеряли еще 20 танков и более тысячи военных, — Генштаб
- 08:37Обстрелы в Харьковской области: Синегубов рассказал о последствиях ударов 2 мая
- 19:41Григорий Козловский и ФК "Рух" устроили праздник для детей погибших защитников ФОТО
- 16:31Виталий Кличко примет участие в Саммите мэров европейских городов в Париже
- 16:28 Оккупанты сбросили КАБ возле Харькова: Пострадали четверо детей
- 14:36 Нардепу от "слуг" вручили подозрение в незаконном обогащении на 11 млн. грн.
- 13:46СМИ обвинили нардепа Заблоцкого в лоббировании поправки к растаможке авто: "В Украину поедет автомобильный хлам"
- 13:06IT-специалист Евгений Шевцов: Департамент киберполиции играет важную роль в борьбе с российскими хакерами PR
- 13:01СБУ схватила организатора "референдума" за присоединение оккупированной части Харьковщины к рф ФОТО
- 12:34 В Харькове дали пожизненное российскому командиру, который расстреливал гражданских ФОТО
- 12:30Ударом по "Новой почте" в Одессе рашисты уничтожили посылок на 3 миллиона грн
- 11:47Транспортный коллапс в Чернигове: И.о. мэра требует от Совета обороны области немедленно восстановить движение транспорта