Какие законы ожидают транспортники в 2018 году, – Дубневич

Транспортный комитет Верховной Рады в последнее время наработал целую серию законопроектов, цель которых - практическая поддержка отрасли

Об этом сообщил глава парламентского Транспортного комитета Ярослав Дубневич в своем итоговом блоге, передает Depo.ua.

Часть из них уже принята парламентом и работает, остальные – ожидают своего принятия, написал Дубневич.

"Принятие законов про передачу дорог местного значения на содержание местным облгосадминистрациям и создание Государственного специального дорожного фонда в составе госбюджета дало старт реформированию всей дорожной отрасли", - пишет нардеп.

Сегодня ремонт дорог в Украине заметно активизировался – это можно назвать одним из важнейших достижений в сфере инфраструктуры за этот год, считает Ярослав Дубневич.

"На протяжении года работы на трассах продолжались - несмотря на все трудности. А их хватало - достаточно вспомнить только проблемы с перевозками сыпучих материалов для дорожных работ, с которыми осенью столкнулись из-за дефицита локомотивов на УЗ, - пишет Дубневич. - Про активизацию на дорогах свидетельствует и статистика. В сравнении с 2016-м протяженность реконструированных и отремонтированных дорог увеличилась вдвое - с 950 до 2160 км".

Также, по мнению Ярослава Дубневича, важную роль в смысле прогресса в дорожном строительстве сыграл так называемый Таможенный эксперимент, в результате которого часть таможенных сборов идет на ремонт дорог местного значения.

"Речь идет не только о поддержке финансовой (благодаря ему удалось собрать около 5,4 млрд грн, из которых более 3 млрд уже потрачено на ремонт дорог), но и об общественно-политической: он побудил к сотрудничеству таможню, бизнес и власть на местах и ​​дисциплинировал всех участников процесса. Депутаты Комитета дали добро на продолжение Таможенного эксперимента еще на два года: до 2020-го",- напомнил парламентарий.

В то же время, сколько ни ремонтируй дороги, существуют факторы, негативно сказывающиеся на качестве любого дорожного покрытия. Автодороги следует защищать законодательно, убежден Ярослав Дубневич.

"Если по них будут ездить сверхтяжелые автомобили - значительного, в том числе и преждевременного, разрушения не избежать,- предупреждает он. - Сегодня существенная часть грузов перевозится по автодорогам. Причин тому немало, одна из них - ситуация на "УЗ" и отсутствие надлежащего весового контроля на автодорогах. Нарушение перевозчиками установленных весовых и габаритных норм - к сожалению, явление почти обыденное. Поэтому наш Комитет поддержал депутатские проекты касательно усиления ответственности за несоблюдение весовых и габаритных ограничений для коммерческого автотранспорта и расширения круга субъектов, которые должны ее нести".

В частности, по словам нардепа ожидает своего принятия законопроект № 6644.

"Предложенные им изменения позволят создать условия для наблюдения и контроля за нарушителями (весового контроля, – ред.). Вводится также солидарная ответственность участников движения: перевозчика, грузоотправителя и водителя".

Другими важнейшими проектами в сфере инфраструктуры, которые рассматриваются парламентом, по мнению Ярослава Дубневича, в 2017 году была новая редакция проекта Закона о железнодорожном транспорте (№7316), а также подготовка законодательной базы в сфере безопасности движения и законодательного обеспечения для совместных украино-европейских инфраструктурных проектов, таких как Via Carpathia.

"Можно много и часто говорить о том, что мы стремимся в Европу, что нас там ждут - но пока наши дороги не объединятся с европейской транспортной системой сетью путей, пока наша дорожная инфраструктура не станет соответствовать мировым стандартам, а на пунктах пропуска будут продолжаться дикие очереди, Европа к нам не зайдет. И к себе не очень впустит, - считает автор блога. - Что от нас требуется? Развитие международных пунктов пропуска на границах (их пересечение должно быть максимально упрощенным и комфортным) и - развитие наших дорог государственного значения. Причем, не только за государственный счет, но и при привлечении инвестиционного капитала".

По мнению Ярослава Дубневича, качественные автобаны европейского уровня могут появиться в Украине при условии участия бизнеса в дорожном строительстве. Которому необходимы гарантии защиты его вложений.

"Именно поэтому Комитет в этом году присоединился к разработке проекта закона, который урегулирует строительство и эксплуатацию автодорог на условиях концессии (№ 6766),- напомнил нардеп. - Мы уже добились того, что четыре ответвления транснационального коридора из Балтики до Греции "VIA Carpatia" пойдут по нашей территории. Это очень хорошая новость. Это наш шанс. Но это еще и экзамен для нас. И мы должны его сдать при любых условиях".

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme