Золотые "тачки": Как поляки и таможня зарабатывают на украинских "евробляхерах"

Законы о растаможке авто на иностранных номерах №8487 и №8488 вступили в силу 25 ноября 2018 года. В течение 90 дней с этого времени украинцы получат 50% скидку на акциз. Но у них уже большие проблемы с растаможкой

Золотые "тачки": Как поляки и таможня за…

Прошло больше двух недель с того времени, как украинцам разрешили законно растамаживать машины на еврономерах без возрастного ограничения (Евро 5). В течение 90 дней каждый, кто приедет растамаживать машину, получит 50% скидку на акцизе. А через 180 дней (считаем с 25 ноября) в силу вступят новые крупные штрафы для "бляхеров" за нарушение режима транзита.

И уже сегодня сама законодательная схема обрастает коррупционной составляющей как в Украине, так и за рубежом.

Depo.ua уже описывал всю процедуру растаможки для машин на литовских, польских номерах, а также зарегистрированных в других странах. Мы писали, как снять авто с учета в Евросоюзе, о всех расценках и затратах, а также вариантах для тех людей, у которых нет денег на растаможку.

Читайте также: Брокеры-решалы и тысячи долларов: Как украинцам растаможить свои "евробляхи"

В последние дни появились новые детали и дополнительные расходы, которые "бляхеры" не планировали.

Читайте также: Помойки с авто: Сколько украинцам заплатят за "евробляхи" в Европе

Председатель Комитета по налоговой и таможенной политике Нина Южанина обвинила ГФС в блокировании растаможки "евроблях". И назвала их деятельность "саботажем".

"Оказывается, что начиная с понедельника практически на всех таможнях блокируется таможенное оформление транспортных средств. На сегодняшний день таких автомобилей насчитывается уже около 700. Организатором такой задержки является исполняющий обязанности заместителя Председателя ГФС Виктор Кривицкий, ответственный за таможенное направление, а причиной — выдуманная им новая система проверки таможенной стоимости на уровне центрального аппарата Государственной фискальной службы без физического присутствия самого авто", - писала Южанина 7-го декабря.

Этот "саботаж", о котором пишет Южанина, выглядит просто. Декларация на "евробляху", которую украинцу заполняет таможенный брокер, отправляется в так называемый мониторинговый центр ГФС. Там она в последнее время подвисала, что приводило к задержкам всего процесса растаможки иногда даже на 5 дней. Также автомобиль без физического присутствия оценивался по каталогу Швайке. Брокеры от фирм, которые сегодня помогают в растаможке авто отмечают, что стоимость машин в этой процедуре существенно завышалась. Конечно, что чем больше стоимость машины, тем дороже выйдет ее растаможивание по соответствующей формуле.

Вокруг этой истории начали появляться определенные люди, которые обещают украинцам "решить вопрос" с таможенниками относительно оценки стоимости автомобиля за пару сотен долларов. Насколько это реальные "решалы", или украинцев кто-то просто пытается обмануть - пока неизвестно.

В комментариях у Южаниной пользователи также пишут о коррупционной составляющей на таможне.

Южанина соглашается с комментаторами. В собственном посте она обещала обратиться в НАБУ.

Кроме украинских реалий, у "евробляхеров" возникают проблемы и за рубежом, где они должны снять авто с учета и получить договор купли-продажи, чтобы дальше растамаживать машину в Украине.

Владельцы авто на литовских номерах должны поехать в Литву, где найти директора фирмы, на которой зарегистрирована машина, чтобы получить от него "купчую" и уже с ней снимать авто с учета. Но руководители некоторых подобных фирм пользуются ситуацией. Как известно Depo.ua, в Каунасе, где расположен известный авторынок, на котором украинцы самостоятельно или с помощью пригонщиков покупали "бляхи" и ставили их за 50 евро на баланс фирм, уже просят с них по 300 евро за "купчую". Ранее "евробляхеры" даже не думали, что это за фирма и кто ее владелец. Просто платили 50 евро конторам, которые работали непосредственно возле рынка, чтобы снять вопросы и побыстрее пригнать машину в Украину. Теперь эти литовские конторы понимают, что без них вопрос украинцы не решат. И "дерут" с них деньги.

Но самое интересное происходит в Польше. Украинцы, которые покупали авто в этой стране, получали техпаспорт и карту проезда. Но владельцем авто, чаще всего, был поляк. Также были случаи, когда украинец выступал совладельцем. Сегодня украинцы должны поехать в Польшу, найти поляка-владельца, оформить договор купли-продажи и пойти с ним в "отдел коммуникации", чтобы снять машину с учета.

По данным Depo.ua в Перемышле зарегистрировано не менее 40 тысяч "евроблях". Местный "отдел коммуникации" активно штурмуют украинцы. За день с учета снимают от 80 до 100 авто. Но очереди уже есть. Поляки удачно воспользовались ситуацией. Местные "решалы" предлагают украинцам за помощь в ускорении процедуры уплатить от $400 до $600. Есть и более дешевые примеры - 1000 злотых. Последняя сумма касается поляка, на котором зарегистрирована машина. Как правило, такие "владельцы" берут с украинцев по 800 - 1000 злотых, но могут просить и $200. Платить ему нужно за подписи и оформление с ним документов, договора купли-продажи и снятие авто с учета.

На некоторых жильцах Перемышля "висят" по 100 "евроблях". А один поляк вообще является рекордсменом - на нем зарегистрировано около 3 тысяч авто на еврономерах. Эти поляки сотрудничают с украинскими пригонщиками. В свое время они брали по $200 за то, чтобы по документам быть владельцами "блях". Теперь зарабатывают на том, чтобы от этой собственности избавиться.

Украинец, который не хочет самостоятельно заниматься всеми документальными процедурами за рубежом, может оплатить фирмам в Украине за все услуги. Расценки разные - от 1 до 1,5 тыс. долларов. Фирма берет всю бюрократию на себя, а также решает вопрос с украинской таможней. Естественно, что эти деньги платятся за услуги самой "конторы". Дополнительно придется оплатить за таможенного брокера (около $200), а также оплатить растаможку и постановку авто на учет в МРЭО вместе с сертификацией. Суммы мы прописывали ранее.

Итог для "евробляхеров" выходит неутешительный. Особенно для тех, у кого старые машины, начала 2000-х годов. В ЕС они стоили от 700 до 2000 тыс. долларов. Теперь за растаможку придется заплатить также около 2 тысяч, а в отдельных случаях, в зависимости от возраста и объема двигателя, сумма может дойти и до 3 тыс. долларов. Коррупционная составляющая, дополнительные расходы на брокеров, плата за услуги за рубежом (включительно с официальными расценками местных органов, а также платой "владельцам" машин), делают такие машины действительно золотыми. И мы возвращаемся к тому, что относительно новые и дорогие машины действительно будут выходить дешевле, чем в Украине. А вот украинские номера для стареньких "блях" в итоге будут выливаться в сумму значительно выше, чем их стоимость в ЕС. И цены на них будут такими же, как и на Б/у авто, которые продаются в Украине.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme