Ученые нашли древнейшие следы жизни на Земле

Австралийские и новозеландские ученые обнаружили древнейшие известные науке останки микроорганизмов, возрастом приблизительно 3,48 миллиарда лет

Находка позволит решить одну из важнейших дискуссий в эволюционной биологии: жизнь возникла глубоко в океане или же в прибрежных водоемах, передает Depo.ua со ссылкой на Science Alert.

Ученые нашли отпечатки микробов и прочих микроорганизмов в регионе Пилбара на севере Западной Австралии, где несколько миллиардов лет назад существовали действующие вулканы. Возраст находки оценивается примерно в 3,48 миллиарда лет.

"Наши интересные находки не только расширяют рекорды жизни, которая была в горячих источниках 3 миллиарда лет назад, они также свидетельствуют о том, что жизнь на Земле появилась гораздо раньше, чем считалось ранее, примерно на 580 миллионов лет раньше", - утверждает одна из авторов исследования, Тара Джекич, из университета Нового Южного Уэльса в Австралии.

Согласно результатам исследования Джекич и ее коллег, в камнях региона Плибара содержится гейзерит, он же кремнистый туф, твердая пористая порода, состоящая из опала. Ранее древнейшее месторождение гейзерита было обнаружено лишь в скалах возрастом 400 млн лет. Таким образом, жизнь могла зародиться и в древних источниках на суше.

В отложениях сохранились следы пузырьков, которые могли быть ранее заполнены субстанцией, которая производится микроорганизмами.

"Это демонстрирует, какое разнообразие жизни существовало в пресной воде очень давно в истории Земли", - подчеркнул один из команды исследователей, Мартин Кранендонок.

Ученые отмечают, что данное исследование также важно для поиска следов жизни на Марсе, поскольку на этой планете есть древние отложения горячего источника, похожего на источник в Пилбаре.