Тест-драйв Toyota Corolla GR Sport

В прайсах Toyota Corolla версия GR Sport числится просто как еще одна комплектация. И фактически это так и есть, но все-таки на наш взгляд GR – это немножко больше

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Тест-драйв Toyota Corolla GR Sport…

На первый взгляд название этой модели выглядит как оксюморон – ну где Corolla, и где спорт. Аббревиатура GR только усиливает это впечатление. Если кто не в курсе, GR – это Gazoo Racing, заводское спортивное подразделение Toyota. Это те ребята, которые делают, например, Toyota Yaris WRC, TS050 для WEC или Hilux для "Дакара". Тем более – при чем тут Corolla? Знаете, одни из самых популярных в мире кроссовок – Nike Air Max 270, продаются миллионами экземпляров, и это первые кроссовки Air Max, при разработке которых вообще не учитывались спортивные потребности. То есть абсолютно.

А ведь началось все в восьмидесятые с революции в мире бега.  Вот так это и работает: инженеры Gazoo Racing создают невероятные машины как раз для того, чтобы на гражданских версиях мог появится шильдик GR и вы чувствовали свою причастность к великому миру спорта. Этого достаточно. Правда, на некоторых моделях серии GR Sport встречаются спортивные подвески или хотя бы выхлопные системы, но Corolla GR Sport – это другая история, только внешний стайлинг. И другой прайс. Стоит одно другого? Давайте разбираться. 

На вкус и цвет

К сожалению, фотографии не передают весь эффект цвета этого конкретного экземпляра. По паспорту он – серый, но все зависит от освещения. В сумерках машина вообще кажется белой, на ярком солнце – какого-то такого приятного пастельного оттенка, не знаю – вроде бы я и не помню такого мороженного, но вот прямо цвет лакомства. Возможно, именно так я представлял себе "чудесный костюм цвета сливочного мороженного". Короче, если бы это был единственный козырь Corolla GR Sport – я бы уже подумал, а не купить ли именно его, цвет очень оригинальный. Хотя, конечно, помимо фирменного "динамического серого" может быть еще семь, включая красный и синий, но – я за этот.

Есть еще один мощнейший аргумент, заставляющий посмотреть именно на версию GR Sport, но это уже в салоне, а пока закончим с экстерьером. Что тут еще нового? Спойлер на крышке багажника – маленький, аккуратный, но – есть. Пусть будет. Диски – 17-дюймовые, оригинального дизайна, черные с хромом. Красиво затемненная оптика, шильдик на корме.

Прожекторные фары, светодиодные задние фонари, плотно затонированные задние стекла – все это только для GR уже в стандартном оснащении. Но самое главное – весь внешний стайлинг, решетка радиатора, зеркала, все вставки на кузове – никакого хрома, только черный лак. Смотрится отлично. Вообще по дизайну для обывателя Corolla GR Sport вряд ли будет откровением, скорее всего, он и не обратит внимание на то, что она "какая-то не такая". Но если вы эстет – для вас это будет значит много и какая разница, что там думают окружающие.

Второй аргумент

А теперь о втором большом плюсе. В стандартной комплектации Toyota Corolla GR Sport – спортивные сидения, и они прекрасны и по "анатомии", и по качеству материалов. Это не спортивные бескомпромиссные ковши, а просто очень удобные сиденья с регулируемым поясничным подпором и хорошей боковой поддержкой. Тканевые, со вставками из синтетической кожи, а вот на руле – уже настоящая перфорированная кожа.

Сиденья реально очень понравились, такое ощущение, что подогнаны прямо под фигуру – спина вообще не устает, очень удобно. Да, и кстати, только эти сидения в Сorolla регулируются по высоте. Мне не пригодилось, но кому-то это может быть важно.

Дополнительно в салоне – черная отделка крыши и стоек, фоновое освещение и фирменные шильдики на порогах. 

Мало огня

В остальном оснащение фактически аналогичное Сorolla Active, и также можно выбрать между просто 1,6-литровым двигателем с вариатором и версией 1,8 Hybrid. У нас была обычная бензиновая Toyota Corolla, и тут ничего нового – 132 л.с., 159 Нм крутящего момента, вариатор СVT. Запас мощности неплохой, но характер у Toyota Corolla GR Sport спокойный и ровный, то есть спортом тут и не пахнет, подвеска тоже заточенная под комфорт, а не скоростное прохождение поворотов.

В общем, самая обычная Corolla, без огонька, просто комфортный автомобиль для повседневной эксплуатации и шильдки GR чуда не сделали. Так стоит ли платить 759 755 грн, если Corolla Active стоит 665 150 грн?

Разница три с половиной тысячи долларов – это существенно. Скажу так – если вы покупаете седан С класса с оптимальным набором ключевых характеристик и хорошей репутацией – конечно, не стоит. Берите Active, или того пуще Live за 591 215 грн. Если же вы выбираете конкретно Corolla, как особый бренд, как автомобиль, который симпатичен сам по себе, а не по набору потребительских качеств – да, стоит. На первый взгляд вроде бы ничего особенного в версии GR Sport и нет, но это только на первый. Очень много нюансов, мелочей, которые складываются в цельный образ Toyota Corolla GR Sport. Ну и – сиденья и цвет. 

Технические характеристики Toyota Corolla GR Sport 

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

132 при 6400

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

159 при 4200

Тип топлива

Бензин

Трансмиссия

Тип

Вариатор CVT

Привод

Передний

Подвеска

Передняя

Независимая, МакФерсон

Задняя

Независимая пружинная, с двумя сдвоенным поперечными рычагами

Габариты

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4630/1780/1435/2700

Объем багажного отделения, л

471

Клиренс, мм

150

Масса

Снаряженная масса, кг

1385

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон до 100 км/ч, с

10,2

Расход топлива, л, смешанный цикл

6,2

Емкость топливного бака

50

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme