Тест-драйв Renault Trafic: вариант посередине

Грузопассажирские фургоны – особый класс автомобилей, в котором смещение в любую сторону – грузовой функциональности или удобства пассажиров – чревато ущемлением второй составляющей. Проверим баланс фургона Renault Trafic с двойной кабиной – новинки на нашем рынке

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Тест-драйв Renault Trafic: вариант посер…

Два в одном – это всегда компромисс или таки иногда случается чудо двойной выгоды? И я сейчас не о большинстве современных кроссоверов, которые часто ничем функционально от старых добрых хетчбэков (ну пусть некоторые от универсалов) не отличаются. Мы говорим о вещах серьезных – например, о пикапах, или вот – о фургоне Renault Trafic с двойной кабиной. Раньше в коммерческой линейке Renault в Украине все было просто и понятно. Вот пассажирский Trafic, вот грузовой. У каждого свои цели и задачи. Здесь же – водитель и пять пассажиров плюс четыре кубометра грузового отсека. Интересный симбиоз – под вполне определенные цели и задачи, но насколько две его сущности органичны в своем единстве? 

Renault Trafic - вид слева

Без пикап-эффекта

С пикапами, несмотря на близость определения (двойная кабина + грузовой отсек) у Renault Trafic  мало общего. Все просто: мини-грузовички для использования по целевому назначению у нас покупают редко, обычно - "для красоты", приятно же приехать в офис в авто чуть поменьше полуторки. В случае с Renault Trafic такая составляющая в мотивации к покупке отсутствует, здесь никто не будет мириться с каким-то неудобством только потому, что это модно или круто, так что все предельно прозрачно: или хорошо и функционально, или компромисс в одних задачах и выгода в чем-то другом. Он по определению идеален для бизнеса, для любого дела, где вам нужно перевозить команду людей и оборудование, материалы, любые грузы – Renault Trafic берет на борт почти тонну веса, 986 кг. Осталось только выяснить, придется ли при этом чем-то пожертвовать.

Renault Trafic - левый задний угол
 

Собери сам

Такой вариант с двойной кабиной к нам на рынок попал уже после обновления модели, так что это самый современный и самый модный Renault Trafic. Опознать его можно по хромированной решетке радиатора и светодиодным ходовым огням. Опционально доступна полностью LED-оптика, но тут мне представляется абсолютно логичным решение не ставить полностью диодный свет на все модели без исключения. Это коммерческий автомобиль, тут очень важен вопрос цены, так что вынос производителем всех изысков в отдельный опциональный список – правильное решение.

Renault Trafic - передняя правая фара

Причем список там огромный, при желании можно сделать из своего Trafic премиум-грузовичок с климат-контролем, автономным отопителем, деревянной отделкой грузового отсека, алюминиевым багажником на крыше и еще массой опций, было бы желание и средства. В нашем автомобиле часть опций была предустановлена, но на мой взгляд, как раз из разряда нужных и правильных – кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроник, мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном – в общем, такой себе набор джентльмена, превращающий чисто коммерческий утилитарный автомобиль в современное и комфортное транспортное средство.

Мастер ориентации

Со своими нюансами, конечно. Мне, например, пришлось долго привыкать не смотреть каждые 15 секунд на то место на лобовом стекле, где должно быть зеркало заднего вида, а есть только бокс под датчики. Но – сзади грузовой отсек, погрузочные двери, что логично, глухие, без окон, так что смотреть некуда – ориентируемся только по боковым зеркалам, как на любом грузовом автомобиле с фургоном.

Renault Trafic - стекло

Они двухсекционные, но честно говоря, мне дополнительные вставки только мешали – зеркала и так большие и информативные, в них отлично видно и бордюры при парковке, и все что происходит в пространстве вокруг, так что такое разделение, наверное, больше уместно на автомобилях побольше (или с зеркалами поменьше). Тут же обзорность просто отличная, так что у меня габариты не вызывали никаких проблем ни на трассе, ни в тесном городском трафике, ни при парковке.

Renault Trafic - левое зеркало

На первых порах знакомства сдавать назад все-таки немного страшновато, но на этот случай есть камера заднего вида – предусмотрительно установленная на самом верху, над задними дверьми, так что она даже в самую страшную слякоть остается чистой. Картинка не самого лучшего разрешения, но для безопасных маневров вполне хватает. 

Renault Trafic - внешний фонарь

Раз уж речь зашла о картинке, сразу продолжу о мультимедийной системе – новшестве Renault Trafic. По документам она имеет технологию репликации смартфона, но обычные программы вроде Android Auto, Apple CarPlay или даже Mirror Link не поддерживаются. В представительстве Renault уверяют, что установка специальной фирменной программы решает вопрос, но у меня терпения не хватило, пришлось довольствоваться только встроенными функциями – в том числе встроенной навигацией. Но надо отметить также неплохой звук – со скидкой на класс автомобиля, конечно, и нормальную работу тачскрина. 

Renault Trafic - мультимедийная система

Век живи

Скорее всего Renault Trafic в таком исполнении для своего владельца (или для водителя при использовании в компании) будет вторым домом, и для этого тут все готово – три бардачка, несколько ниш для мелочевки и документов, три подстаканника для передних пассажиров, под сиденьями второго ряда есть ниши для какого-то мелкого, но ценного багажа – в общем, можно обжиться и создать настоящий уют. Пусть салон грубоват в отделке и слегка старомоден – тут мы говорим больше о практичности и долговечности, а с этим, очевидно, порядок. 

Renault Trafic - руль

Отмечу только, что передние три места по факту существуют, но в таком раскладе уже и водителю будет не так уютно, да и пассажирам тесно, все-таки среднее место тут "на всякий случай". Путешествовать лучше впятером, а то и вчетвером. Тогда вообще на каждого пассажира будет по двери, и это круто. Ну если не считать двери грузового отсека. Боковые двери, естественно, сдвижные, что вы оцените на первой же парковке, а задние с отличной системой фиксации – на 90 градусов, можно открыть и на 180, можно даже зафиксировать одну дверь открытой в движении для перевозки длинномеров.

Renault Trafic - кузов

Между пассажирским и грузовым отсеком – окно, так что пассажиры второго ряда всегда могут проконтролировать, как там себя чувствует весь багаж. И это очень важно, особенно если вы возите не европалеты с мешками, а дорогостоящее оборудование. Впрочем, и мешки приятно держать под контролем. В отсеке есть такелажные петли для фиксации груза, но как я уже упоминал выше, отделку внутреннего пространства можно выбрать на свой вкус – пластиковую либо деревянную. 

Это надолго

Честно говоря, я уж и не помню, в каком автомобиле при заправке полного бака я видел цифры запаса хода больше 1200 км. На одной заправке! Да, бак тут на 80 литров, но это не главное. Главное – это великолепный 1,6-литровый мотор, который просто покорил своими способностями. Дизельный двигатель с двумя турбинами выдает 140 л.с. при 3500 об/мин, максимальный крутящий момент 340 Нм уже при 1500 об/мин, и отличается очень, очень скромным аппетитом. Да, у нас такая версия доступна только с механической КПП, как говорят в компании, МКП "для уверенных в себе водителей", и тут не поспоришь – зачем неуверенным в себе водителям покупать Trafic? Я ни разу не пожалел о том, что тут нет автомата, это такой брутальный транспорт и с ним приятнее общаться через рычаг КПП. Ну разве что педаль сцепления длинновата и в трафике (простите за каламбур) левая нога может уставать. Коробка шестиступенчатая, но можно сказать, тут четыре основных передачи и две дополнительные. Первая – на случай полной загрузки или движения по бездорожью, трогаться без проблем можно со второй, а шестая – поддерживающая ровное движение на трассе, на ней Renault Trafic разгоняется, но медленно и неохотно. А вот на второй-третьей стартует еще как, и вообще разгон до "сотни" за 10,8 с для этого формата – это здорово, настоящий гоночный автобус. С расходом от хетчбэка.

Renault Trafic - приборная панель

По расходу – это отдельная тема. Во-первых, есть система Start/Stop, позволяющая неплохо сэкономить. Во-вторых, в Renault Trafic сразу несколько систем, прямо-таки побуждающих не тратить лишнее топливо – как бы под эгидой зеленого вождения, но мы то знаем, в чем основной смысл! Перед водителем всегда светится небольшой горизонтальный диодик, меняющий цвет в зависимости от нагрузки. Зеленый – вы все делаете правильно, желтеет – надо что-то делать, пошел расход. На центральном дисплее есть подсказчик по передачам, когда стоит переключиться – меня раздражает, но кому-то пригодится. Хотя нет, я иногда забывал переключать с пятой на шестую, они очень близки по передаточным числам, так что иногда помогал и мне. Дальше: как раз о вышеупомянутых встроенных функциях мультимедийки, а именно – Driving Eco, где можно зарабатывать звездочки за экономное вождение, такая себе полезная игра. Плюс – отдельная кнопка Eco возле рычага МКП, которая не только сглаживает обороты, но и полностью оптимизирует систему энергопотребления. Скажу честно, не все эти системы имели прямое воздействие на мой закаленный в тестах характер, и тем не менее средний расход за время теста составил 6,9 л на 100 км, это прекрасный результат. Причем тут расход топлива у нас рос больше на трассе, нежели в городе – дорогу держит хорошо, максималка – 181 км/ч, так и хочется притопить. 

Renault Trafic - вид спереди

Эластичный, тяговитый двигатель, никаких турбоям, с хорошим набором оборотов и таким расходом – это прекрасно. Еще из интересных плюсов добавлю систему Extended Grip, доступную и в стандартной комплектации. Понятно, полный привод она не заменит, но может прилично помочь на вязком грунте, на подъемах или на маневрах с полной загрузкой. 

Вижу цель

В начале теста мне почему-то казалось, что мы вряд ли подружимся. Renault Trafic в таком исполнении - автомобиль узконаправленный, специализированный, и хорош только в своем амплуа. Поскольку у меня не было непосредственной необходимости перевозки группы людей и полтонны оборудования, я ожидал, что тест грузопассажирского автобуса будет скорее напряженным, чем интересным. Но – нет, это был реально интересный опыт, приятное общение с автомобилем с отличным мотором, размашистой, но четкой МКП, приятным расходом топлива, внушительными, но хорошо чувствующимися габаритами. Очевидно, если уже пользоваться всеми преимуществами этого автомобиля, огромным грузовым отсеком с небольшой погрузочной высотой, грузоподъемностью не сильно-то и меньшей, чем у полностью грузового Renault Trafic, впечатления будут еще более убедительными. Так что да, должен признать: в данном случае это не компромисс, а реально универсальный транспорт для целевого использования. 

Renault Trafic - вид сзади

Технические характеристики Renault Trafic

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

140 при 3500

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

340 при 1500

Тип топлива

Дизель R9M Twinturbo

Трансмиссия

Тип

6-ступенчатая механическая

Подвеска

Передняя

Независимая, МакФерсон

Задняя

Полунезавимисимая, пружин.

Габариты

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

5399/1956/1971/3498

Объем багажного отделения (VDA), м3

4

Клиренс, мм

160

Масса

Снаряженная масса, кг

1935

Грузоподъемность, кг

986

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

181

Разгон до 100 км/ч, с

10,8

Расход топлива, л, город/трасса/смешанный цикл

7,2/5,7/6,2

Емкость топливного бака

80

Цена

От 850 700 грн. 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme