Тест-драйв Nissan Qashqai: как в первый раз

В 2006-2007 годах, когда первый Qashqai запустили в производство, британцам пришлось переводить заводы на работу в три смены – спрос был ажиотажный. Почему в 2022-м этого не случится, но это совсем не беда – в нашем первом обзоре нового кроссовера

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Тест-драйв Nissan Qashqai: как в первый…

На презентации нового поколения Qashqai в Украине журналистам, дабы напомнить, с чего все начиналось, показали фрагменты еще тех, оригинальных роликов, снятых под выход первого и второго поколений кроссовера. Врезали, так сказать, по ностальгии. И поколений-то всего три, вроде бы все было вчера, вот только за это время Дэниел Крейг, впервые появившийся в роли Бонда как раз в 2006-м в "Казино "Рояль", закрыл эпоху сентиментальным "Не время умирать", кроссоверы захватили мир, а Qashqai, один из главных претендентов на роль вообще первого кроссовера в истории, из воинствующего нонконформизма скатился в самый что ни на есть мейнстрим. Что совсем не плохо – особенно для продаж, ведь если первое поколение продавалось в разы активнее, чем ожидали в Nissan, благодаря своей оригинальности, то второе било рекорды популярности уже просто потому, что это Qashqai. Выехало бы на имидже и третье? Да без проблем, немного подправить – и вперед, это же Qashqai! И если представить, что рестайлинга 2017 года не было, а вот тот автомобиль нам представили бы сегодня как новый – уверен, дизайн не стал бы объектом нападок - весьма современно и симпатично. Но, во-первых, уже засветили пять лет назад, а во-вторых подход "прокатимся на том что есть" Nissan, очевидно, отмел сразу и сделал реально новый Qashqai. В духе и стиле, но – новый, с новым кузовом, мотором, коробкой – никаких поблажек.

Новый Nissan Qashqai - левый задний угол

Сами так хотели

Хотя основной мотив в дизайне экстерьера сохранился, но выглядит очень свежо и прямо круто. И сразу заявка: третье поколение пойдет по пути первого. Будем брать харизмой и задором. Весь такой острый, жесткий, но без перебора, как у некоторых японских конкурентов. И замечательный клюв – развитие темы предыдущего поколения, но намного интереснее благодаря форме фар: вот уж точно в потоке ни с кем не спутаешь. Qashqai немного подрос, но совсем чуть-чуть – база увеличилась на 20 мм, длина – на 35 мм. В тех же пределах ширина и высота, и это уже нарушение трендов. 

Новый Nissan Qashqai - правая сторона

В Nissan уверяют, что это ответ на пожелания клиентов – они не хотят, чтобы Qashqai сильно раздувался, сохраняя свои нынешние пропорции, что в нашем тесном мире важно. Интересно, а покупатели одноклассников не хотят, или их просто никто не слушает? Длина Nissan Qashqai – 4425 мм, в это время Toyota RAV4 вымахал до 4600 мм, Ford Kuga – 4626 мм, Mazda CX-5 – 4550 мм и так далее. Конечно, стоит проверить непосредственно на сравнительном тесте, но вот так, на одиночном, мне не показалось в Qashqai тесно на заднем сиденье, вроде как у всех. Но лично я поддерживаю маркетологов Nissan, молодцы. Во-первых, места для ног задних пассажиров все равно стало на 20 мм больше, а во-вторых - если мы говорим о покупке компактного кроссовера, то пусть он будет компактным. И красивым! А ведь как писал Чехов, в автомобиле все должно быть прекрасно, и экстерьер, и интерьер, и мотор, и коробка.

И богатый внутренний мир

Новый Nissan Qashqai - включенные фары

Признаюсь – чтобы вспомнить, как выглядел салон предыдущего Qashqai, мне пришлось гуглить. Посмотрел, вспомнил. Симпатично, но - совершенно не запоминающийся. Боюсь загадывать, но мне кажется, этот я запомню. Может быть частично благодаря фактору неожиданности. Ну не ожидал я такого от Qashqai. Во-первых, действительно очень гармонично и стильно. Во-вторых, такие фишки, как новый джойстик селектора вариатора, отличная цифровая панель с диагональю 12,3 дюйма, центральный дисплей с такими "подрезанными" уголками, отделка из экокожи очень приятного качества, причем внимание – во всех комплектациях, начиная с самой простой, - все это уже неожиданно. 

Новый Nissan Qashqai - коробка

А у нас на тесте еще и версия Tekna+, максимальная для Qashqai, так что тут полный комплект - очень симпатичные вставки из дерева, кожаные сиденья с аккуратной прострочкой и фоновая иллюминация. Но и это еще не все. Есть вещи, которые не бросаются в глаза, но впечатляют не меньше. 

Новый Nissan Qashqai - навигатор

Во-первых, проекционный дисплей. В Nissan скромничают – "лучший в классе". Как мне кажется – один из лучших вообще, с четкой проекцией, яркими пиктограммами (регулируемо) и самое главное – с идеальным расположением картинки. Данные "парят" у вас чуть дальше, чем обычно, то есть для считывания информации надо меньше времени для перевода взгляда, да и перефокусировка проходит легче. Далее – массаж. Три режима, достаточно энергичных, так что напор чувствуется даже через плотную зимнюю крутку. Понятно, Android Auto и Google CarPlay, но последний работает без провода – а это совершенно иной уровень удобства использования смартфона. Беспроводная зарядка тоже, конечно, имеется. И – аудиосистема Bose c десятью динамиками. Большинство из всего этого – преимущество Tekna+, а вот багажник-трансформер начинается с N-Connecta. И это вроде бы так просто, но так классно – органайзер с дополнительной полочкой, которую можно разместить вертикально и разделить багажник на отделы. Объемом последнего 504 л в оснащении Acenta, 479 л в средних комплектациях и 436 л в максималке. Очень неплохо.

Новый Nissan Qashqai - багажник

Плюсы в коробке

Двигатель у Nissan Qashqai пока один – 1,3-литровый, бензиновый. Это тот же мотор совместной разработки Nissan, Renault и Mercedes, появившийся в 2018 году на предыдущем поколении Qashqai, но с рядом улучшений. Он представлен как и раньше в двух степенях форсировки и выдает соответственно 130 и 150 л.с., в обоих случаях при 5500 об/мин. Крутящий момент 240 и 250 Нм. В Nissan очень гордятся системой мягкого гибрида, главным новшеством силового агрегата в этом поколении, но будьте внимательны – машины, которые сейчас продаются в Украине – пока без гибридной установки. Она появится позже, в этом же году обещают у нас представить и продвинутую систему e-POWER, но когда появится – тогда о ней и поговорим. Сейчас же мне больше хочется акцентироваться не на двигателе, а на коробке. Nissan Qashqai c младшим мотором и передним приводом доступен с механической КПП, тоже слегка доработанной по сравнению с предыдущим поколением. 

Новый Nissan Qashqai - двигатель

А вот более мощный мотор агрегатируется вариатором Xtronic нового поколения с двойной системой смазки и новым электрическим масляным мотором. Вот этот моторчик призван сделать работу вариатора максимально близкой к поведению обычной автоматической КПП и ускорить реакцию агрегата на изменение положения педали газа и внешних условий. Проще говоря, Xtronic должен работать эффективнее и комфортнее – и так оно и есть. Серьезно, уверен, что обывателю, незнакомому с ТТХ Qashqai будет сложно определить, что это именно вариатор – никаких характерных для этого типа коробок условностей и минусов, отличный аппарат. Именно благодаря ему Nissan Qashqai сумел "выехать из 10 секунд" - разгон до "сотни" у моноприводного автомобиля со 150-сильным мотором занимает 9,2 с, у полноприводного – 9,9 с. Плюс к тому конструкторам удалось оптимизировать вес шасси и кузова, их облегчили на 60 кг, так что в итоге Qashqai, серьезно добавив в оснащении, по сравнению с предыдущим поколением потяжелел реально на пару килограмм. В общем, живчик, с прекрасной для класса динамикой - конечно, с учетом того, что здесь 1,3-литровый мотор, а не два или два с половиной литра как у некоторых.

Новый Nissan Qashqai - панель приборов

В системе полного привода по-прежнему пять режимов движения, но сильно сократилось время отзыва 4WD на пробуксовку колес – до 0,2 с, то есть в пять раз по сравнению с предыдущим поколением. Первый тест у нас был относительно коротким, так что о полном приводе скорее всего поговорим в следующий раз. Сейчас нам удалось опробовать новый Qashqai только на снегу, и это было весело. Поведение и на заснеженных участках, и на трассе мне показалось очень адекватным, можно немного похулиганить, можно ехать в максимально безопасном режиме, главное – все очень предсказуемо и понятно. Сзади у Qashqai многорычажка и по первому опыту вождения подвеска показалась очень энергоемкой и готовой справиться с самыми неожиданными подвохами наших дорог, при этом нет излишней мягкости, так что и трассу держит хорошо, и на относительном бездорожье не очень трясет. Гидроусилитель руля тоже был модернизирован и особое внимание было уделено его работе в центральном диапазоне положения руля, однако мне лично все равно показалось усилие на руле недостаточным – как-то слишком легко.  Но, повторюсь, поведение подвески и системы полного привода требуют более тщательного знакомства, надеемся, такой шанс будет. 

Новый Nissan Qashqai - на дороге

Конечно же, новый Qashqai – отличник по всем тестам безопасности, тут есть все современные системы, включая адаптивный круиз, систему предупреждения фронтального столкновения, удержание в полосе, интеллектуальную систему экстренного торможения, и массу всего остального, но особо в плане безопасности хочется отметить центральную подушку безопасности – у кого еще есть, напомните? И "умный" дальний свет – уже не эксклюзив, но все равно классная тема: у Qashqai свет дальних фар поделен на 12 сегментов, которые при необходимости отключаются для максимального удобства водителя и безопасности встречного транспорта.

Выбор не очевиден

Один из слоганов, с которыми третье поколение модели выходит на рынок – "поднимем Qashqai на новый уровень". А где это видано, чтобы модель подняли на новый уровень, а цены – нет? И когда я слышу "Что?! Qashqai за 1 млн 170 тысяч? Они там с ума посходили?" - эта фраза не вызывает у меня праведного сопереживания. Да, это много. Чтобы было понятнее, по текущему курсу – больше 40 тыс. долларов. Только это стоимость максимальной версии Tekna+, которую, конечно, хочется, но не обязательно выбирать именно ее (впрочем, по инсайдерской информации первые продажи Qashqai в Украине – это именно Tekna и Tekna+). А "флитовый" Qashqai в оснащении Visia стоит 724 180 грн. Базовый Kia Spotrage на 60 тысяч дешевле, но там и оснащение еще проще, а в максималке Sportage стоит тоже не на много дешевле - 1 млн 79 тыс. грн. Примерно в том же диапазоне разместился и Toyota RAV4. Тут конкурировать будет сложнее. Но если раньше при равной цене Qashqai и RAV4 выбор казался очевидным, то сейчас – нет. Nissan Qashqai действительно уже не тот, и однозначно подходить к нему с мерками первого поколения не стоит – это куда более серьезный автомобиль, с другим позиционированием и ориентированный на более требовательную и да, черт возьми, на более состоятельную публику. Неизменным осталось только одно – эмоциональность и желание выйти за рамки традиций. С этим все как и 16 лет назад. 

Новый Nissan Qashqai - левые передние фары

Технические характеристики Nissan Qashqai DIG-T Xtronic 4WD

Двигатель

Рабочий объем, см3

1332

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

150 при 5500

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

250 при 1600-3750

Тип топлива

Бензин

Трансмиссия

Коробка передач

Вариатор Xtronic

Тип привода

Полный

Подвеска

Передняя

Независимая, МакФерсон

Задняя

Независимая многорычажная

Габариты

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4425/1835/1625/2665

Объем багажного отделения, л

436

Клиренс, мм

180

Масса

Снаряженная масса, кг

1330

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

198

Разгон до 100 км/ч, с

9,9

Расход топлива, л, смешанный цикл

6,7

Емкость топливного бака

55

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme