Тест-драйв Nissan Juke. И богатый внутренний мир

Nissan Juke второго поколения добирался до Украины почти два года. Не помешает ли ему такой лаг противостоять самым последним новинкам?

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Тест-драйв Nissan Juke. И богатый внутре…

 

Когда-то у одного из моих коллег был интересный проект – машину упаковывали в камуфляж до неузнаваемости, в салоне закрывали лого на руле и гостю программы предлагалось угадать марку и модель по общей ауре и интерьеру. Было интересно, жалко, что проект был недолгим. Хотя – может оно и к лучшему, а то с такими подходами можно и изрядно оконфузиться. И я же наверняка видел фотографии салона нового Nissan Juke, но, во-первых, скорее всего еще во время премьеры, а во-вторых, фото – это одно, а реальные впечатления – другое. И если закрыть логотип Nissan на руле – честно, я бы не угадал. 

Nissan Juke - салон

Да, некоторая наследственность присутствует  – например, круглые дефлекторы воздуховодов. Но мало ли их круглых, да и раньше были просто стандартные, а сейчас – настоящие сопла, выглядит круто. Хромированный овал (теперь круг) вокруг рычага КПП? Ну попробуй по нему угадай. Козырек над приборами? В общем, голову бы пришлось поломать, подгоняя под новый стиль Juke разные бренды, и вряд ли из этого вышло что-то толковое. Потому как очень оригинально, очень качественно, стильно и ярко. 

Nissan Juke - навигация

Не скажу, что прямо не ожидал такого от Nissan, бывало всякое, и на самом первом Juke "мотоцикл" между сиденьями тоже был очень оригинален, но серьезно, этот меня салоном просто сразил. Да, ярковато для солидного мужчины, но я ведь и не целевая, да и необязательно выбирать именно такой ярко-оранжевый. Не только в цвете кожи дело. Прекрасные сиденья с отличной боковой поддержкой, с динамиками Bose в подголовниках, "карбоновые" вставки в меру, "подрезанный" руль, вышеупомянутые сопла воздуховодов, контрастный дисплей, общая эргономика – короче, если выбирать автомобиль правильно, то есть по интерьеру (вы же почти все время видите машину изнутри, а не снаружи) – надо брать. 

Nissan Juke - подголовник

Мало того, я еще и умудрился поместиться на заднем сидении и не упереться коленями "себе в спину". В Juke! Нет, признаюсь, пассажирское сиденье у меня постоянно ездило взад-вперед – если нет задних пассажиров, передний все время норовил отодвинуть его максимально назад, а как только кто-то садился сзади, его просили чуточку подвинуться. Понятно, в этом классе пространство все равно ограничено и делиться им придется, но я ожидал сзади откровенного компромисса – как минимум исходя из общей купеобразности модели. Но нет, вполне можно разместиться комфортно. Конечно, если не думать, что сзади у вас три места. На вещи смотрим реалистично: подголовников три, мест – два. 

Nissan Juke - салон сзади

Безусловно, очень многое зависит от версии, и у нас на тесте Nissan Juke в N-Design – максимальной "дизайнерской" комплектации. И та же аудиосистема Bose c 8-ю динамиками – ее прерогатива, но ее можно добавить и в Tekna, доплатив 33 800 грн., а большинство внутренних фишек будет и в Tekna, и даже в N-Connecta, все-таки N-Design – это больше про экстерьер. А жесткий пластик на дверных картах останется и в максималке. Правда, он очень хорошей фактуры и смотрится весьма прилично. Как и глянцевый черный пластик, но вот этот наверно будет держаться не так долго. На нем уже видны потертости: красиво, но не практично. В целом по салону будет заметна разница по уровню оснащения между двумя первыми комплектациями и тремя повыше. Но у нас-то N-Design, поэтому говорю только о ней: отлично.

Nissan Juke - салон спереди

Как посмотреть 

А вот с экстерьером не все так однозначно. Очень многое зависит от точки зрения. Nissan Juke в этом поколении очень хочет походить на купе, и ему это часто удается – одна из моих знакомых пыталась сесть на заднее сидение через переднюю дверь, будучи уверенной, что это трехдверка. В угоду такому впечатлению ручки дверей второго ряда "спрятаны" и имеют неудобный вертикальный хват, но чего не сделаешь ради красоты. 

Nissan Juke - правая сторона

Но под определенным углом "нос" автомобиля выглядит каким-то раздутым, слишком круглым, что никак не добавляет автомобилю харизмы и внушительности. Но дизайн экстерьера – дело сугубо индивидуальное, так что нравится вам или нет – решайте сами. Очень хорошо поступили с фарами – наследственные кругляши получили интересный внутренний декор и смотрятся отлично. Не новая, но хорошая идея с черной задней стойкой, так называемый эффект парящей крыши – тоже уместно и добавляет силуэту динамичности. Вот только у нас двухцветная машина, крыша черная вся, а не только стойки, так что в данной версии – не так актуально.

Nissan Juke - левый задний угол

Не только фул 

Очень важно, что основные системы безопасности, а их тут очень много, доступны во всех комплектациях, включая стартовую. В Visia и Acenta не будет системы мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади. Они добавляются с N-Connecta, а в Tekna включены еще система кругового обзора и система распознавания движимых объектов – при маневрах или парковке Nissan Juke предупредит, если рядом что-то (кто-то) движется – очень классная штука, особенно в отношении велосипедистов и не дай бог самокатов. 

Nissan Juke - разнообразие опций навигатора

Будучи уверен, что N-Design – топовая во всех отношениях комплектация, я три дня пытался активировать в ней систему кругового обзора и уже стал было сомневаться в своих способностях ладить с машиной, но проверил и выяснилось, что в ней тоже отсутствуют две последние опции. Не знаю, почему – может быть, N-Design - это уже машина для избранных и им такие пижонские штуки не нужны. Но в целом за техническую насыщенность Nissan Juke тоже получает "отлично", набор очень добротный. 

Не верьте слухам

Все без исключения Nissan Juke на нашем рынке оснащаются литровым бензиновым двигателем мощностью 114 л.с., коробка передач механическая 6-ступненчатая или DCT с семью передачами. Как я ни старался до теста оградить себя от мнения коллег об автомобиле, премьера была яркой, так что и информация просочилась. И если речь заходила о минусах модели, больше всего нареканий было к слабому мотору. Так вот: не верьте. Абсолютно адекватный двигатель, живой, активный. Крутящий момент 180 Нм при 2200 об/мин, чего вполне достаточно при весе автомобиля 1267 кг. Ох, ну да, разгон у версии с роботом 11,8 до "сотни", это далеко не спринтерский результат, но вы ведь и Juke не для стритрейсинга покупаете, правда? Робот имеет три режима движения, экономичный, стандартный и спортивный. 

Nissan Juke - коробка передач

В Sport он начинает чуть активнее жужжать, но и едет бодрее, так что и в городе можно шустрить, и на трассе обгоны не вызывают проблем. Мне на трассе было комфортно в режиме 100-120 км/ч, не выше – дальше как-то уже не спокойно и немного шумно. Так что возможно, у кого-то были просто обманутые ожидания из-за дерзкого и яркого дизайна, обещающего и взрывной темперамент. Если же походить к автомобилю как к просто симпатичному городскому кроссоверу – всего хватает. Но я бы похвалил Nissan Juke совсем за другое. 

Nissan Juke - вид спереди

Поворот на месте

Подвеска у него достаточно жесткая, база – всего 2636 мм, на лежачих полицейских вообще создается впечатление, что паузы между отработкой передней и задней подвеской просто нет. На брусчатке пассажиров потряхивает, на неровной дороге - тоже не премиальный комфорт. Но мне как раз такая подвеска импонирует, Nissan Juke за дорогу держится как-то очень уверенно, руль приятный и машина очень послушная. На поворотах срабатывает как в компьютерной игре: руль повернул - и уже за поворотом. Быстро, точно, безопасно. Вообще маневрирование на Juke очень приятная штука. Когда привыкнешь к габаритам, возникает ощущение, что он может пролезть и в пробке в междурядье. А ведь еще раз подчеркну – четыре полноценных комфортных места и багажник объемом 422 литра, все по-взрослому.

Nissan Juke - багажник

Расход топлива у меня тоже получился, правда, взрослый. Но как вы поняли, большую часть теста я отъездил в спортивном режиме, да еще и в городской толчее, так что средний расход у меня вышел около 9 л/100 км. Производитель обещает 5,8 л, но я бы к этим цифрам относился осторожно. Думаю, даже если не активничать, все равно будет 7-8 л на 100 км минимум. На трассе - да, можно уложиться в шесть. 

Nissan Juke - вид сзади

Большая разница

Мне очень нравятся автомобили с ярко выраженной индивидуальностью, но при этом без китча, без нарушения гармонии. Nissan Juke именно такой – его ты не перепутаешь ни с одной другой моделью, он эмоционален и ярок. В N-Design на 19-х дисках, вот в таком исполнении – в красном цвете, с черной крышей и черными накладками - смотрится прекрасно. Салон – повторяться не буду, только за это его можно любить. Неплохой двигатель, быстрый и адекватный робот, жестковатая, но хорошая плотная подвеска, отличная управляемость и маневренность. Остался только один нюанс. В базовом оснащении Visia c механикой машина стоит 535 430 грн, а такой, как был на тесте – 842 000 грн. Вроде как 30 тысяч долларов за маленький городской хетчбэк и дороговато, но это уже дизайнерская игрушка. Так что тут цену можно ставить любую, искусство требует средств. А старт в районе 19 тысяч – на сегодня вполне нормально. Хотя хочется-то все равно N-Design. 

У Nissan Juke больше нет весомого аргумента в виде привлекательной цены на фоне конкурентов. Но это ему и не нужно. Да, он подороже родственного Renault Captur, очень близок в стоимости с Ford Puma. Но у него достаточно прочих аргументов – от японских корней до убедительной комплектации, чтобы противостоять и тому и другому, да и будь кому в классе. По крайней мере сегодня. 

Технические характеристики Nissan Juke 1.0 DIG-T 7 DCT

Двигатель

Рабочий объем, см3

999

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

114 при 5250

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

180 при 2400

Тип топлива

Бензин

Трансмиссия

Тип

Робот., DCT, 7-ступ.

Привод

Передний

Подвеска

Передняя

Независимая, МакФерсон

Задняя

Торсионная балка

Габариты

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4210/1983/1595/2636

Объем багажного отделения, л

422

Клиренс, мм

172

Масса

Снаряженная масса, кг

1267

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

178

Разгон до 100 км/ч, с

11,8

Расход топлива, л, смешанный цикл

5,8

Емкость топливного бака

46

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme