Скандальная "Правда": Почему Маск объявил войну журналистам

Американский изобретатель, генеральный директор SpaceX и Tesla Илон Маск, похоже, не на шутку разозлился на медийщиков

Журналист отдела "Жизнь"
Скандальная "Правда": Почему Маск объяви…

Именно журналистам Маск посвятил серию постов в Twitter.

"Проблема в том, что журналисты под постоянным давлением - им нужно собрать максимум кликов и заработать доллары на рекламе, или их уволят. Причудливая ситуация: Tesla не рекламируется, но топливные компании и производители авто на газе/бензине среди крупнейших в мире рекламодателей", - отметил изобретатель.

"Когда кто-то критикует медиа, медиа жужжат: "Ты просто как Трамп!". Думаете, почему выбрали его? Потому что вам больше никто не верит. Вы потеряли доверие уже давно", - продолжил он.

Далее пояснил и причину.

"Из-за лицемерия крупных медиакомпаний, которые претендуют на правдивость, но публикуют только подслащенную ложь, люди их больше не уважают", - добавил Маск.

В конце концов он пообещал создать сайт, где публика может определить процент правды в каждой статье и определить рейтинг надежности каждого журналиста, редактора и текста.

"Думаю назвать его Правдой", - поделился Маск, написав украинское и русское слово на латыни.

Подобный всплеск агрессивного интереса к журналистам имеет свои причины, пишет Мэтт Стивенс для The New York Times.

ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ В СКАНДАЛ

Позитивные заголовки о запуске Falcon 3 Маска не устраивали, и этой весной он решил добавить немного перца. Так, в разгар скандала вокруг Facebook и его руководителя Марка Цукерберга относительно утечки данных пользователей в руки компании Cambridge Analytica, Маск показательно удалил из соцсети страницы своих компаний. Относительно этого в СМИ моментально появились показательные заголовки.

А уже 1 апреля Маск решил пошутить и объявил Tesla банкротом.

"Несмотря на интенсивные усилия по зарабатыванию денег, включая распродажу пасхальных яиц, нам грустно сообщать, но Tesla полностью обанкротилась", - написал предприниматель.

НЕ ШУТКАМИ ЕДИНЫМИ

Впрочем, несмотря на ожидания Маска, СМИ не всегда пишут только то, к чему он их мотивирует.

Так, в середине апреля Центр расследовательского репортерства обнародовал статистику серьезных повреждений, которые рабочие получили на производстве Tesla.

По данным автора публикации, показатель превысил аналогичный за 2016 год. Более того, компания сообщает далеко не обо всех таких случаях, что противоречит законам штата Калифорния.

В Tesla информацию опровергли. Мол, авторы учли в статистике инциденты, которые случились вне завода, поэтому информация получилась неточной.

Но еще через день стало известно об инциденте на фабрике во Фремонте, где работника госпитализировали со сломанной челюстью.

В начале мая Маск поссорился с медиа уже публично. Созвав конференцию после обнародования отчета о финансовых результатах Tesla, предприниматель отказался комментировать итоги убыточного квартала. "Извините, но задавать скучные и глупые вопросы не круто. Кто следующий...", - высказался он.

Такое поведение мгновенно отразилось на цене акций, которые упали на 5,6%. Выходка стоила ему $300 млн.

"ПОПУЛЯРНОЕ" АВТО

В следующий раз Маска разозлила история относительно Tesla с полуавтономным автопилотом, который врезался в грузовик на скорости 60 миль в час. Машина скрылась за горизонтом, а водитель остался со сломанной рукой и разбитым транспортным средством.

Все ждали извинений, но Маск возмутился: "Все перевернуто вверх тормашками: авария со сломанной рукой в топовых новостях, а относительно 40 тыс. людей, которые погибли в автоавариях в минувшие годы, почти не писали".

Вспомнил и о Центре расследовательского репортерства. Мол, данные о травмировании были "умышленно лживыми", а репортеры - "богатые детки из Беркли, которые восприняли политологию слишком серьезно".

В настоящее время в СМИ заговорили о тупике в отношениях Маска с журналистами, из которого сам изобретатель, похоже, не собирается выходить.

Тем временем журналисты гадают: то ли Илон Маск решил начать скандальную кампанию, которая поднимет популярность его новых идей, то ли просто выплескивает агрессию.

С одной стороны, мини-скандалы - отличная возможность подогреть внимание, например, вокруг кондитерской фабрики, которую он собирается открывать. Но с другой, такие технологии перестали работать в современных США, где любое резкое высказывание влечет за собой обвал акций. Американцы явно устали даже от минимальной турбулентности, а от своих кумиров ждут тотальной вежливости.

А вот вторая версия более вероятна. Ведь радужные мечты и идеи не могут закрыть глаза на цифры. Так, в последнее время деятельность Маска радует преимущественно космических романтиков, а вот в бизнес-мире не все так радужно. В частности, презентованный два года назад электрокар Tesla Model 3 до сих пор придерживается ценовой планки в $49 тыс., хотя предварительно анонсировалось снижение цены до $35 тыс. уже в конце прошлого года. А модель позиционировалась как "доступная". Сам Маск объяснил, что темпы производства недостаточны, и при таких объемах компания разорится, снизив цену. А невзятая планка иногда прекрасно "мотивирует" испортить отношения.

Да и в целом статистика тревожная. Ведь первый квартал нового года для Tesla - рекордный по убыткам.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme