Оскаровская гонка: Почему Луценко советует украинцам "Темные времена"

Картину Джо Райта "Темные времена" уже назвали самой громкой премьерой нового года. Работа номинирована на "Оскар" в номинации "Лучший фильм", а исполнитель роли Черчилля Гарри Олдмен претендует на звание лучшего актера

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
Оскаровская гонка: Почему Луценко совету…

Depo.ua продолжает цикл публикаций о картинах, которые претендуют на главную премию американской киноакадемии.

Критики восприняли фильм положительно, и считают, что статуэтка за лучшую мужскую роль уже на полпути к полке Олдмена. Поскольку байопик, да еще и о такой легендарной личности как Уинстон Черчилль – карта практически беспроигрышная. Только в 2010-х "Оскары" получали Эдди Редмейн за роль Стивена Хокинга в "Теории всего", Дэниел Дэй Льюис за главную роль в "Линкольне", Колин Ферт за образ Георга VI в "Король говорит", Мерил Стрип за Маргарет Тэтчер в "Железной леди".

И это при том, что Олдмен справился с ролью и действительно блестяще. Ради перевоплощения актеру пришлось провести 200 часов в кресле визажиста, иногда процесс гримирования продолжался до четырех часов. А еще Гарри утверждал, что сильно вник в тему и в начале работы знал Черчилля, как облупленного, поэтому даже не задумывался, как сыграть тот или иной момент.

Образ вышел колоритным, а на лице отражалась каждая эмоция, чтобы зритель понимал героя, даже когда тот предпочитал обходиться без слов. Поэтому, как предсказывают критики, "Золотой глобус" будет далеко не единственной наградой Олдмена.

Шансы на статуэтку за лучший фильм оценить сложнее. Украинская аудитория в восторге от картины. Даже генпрокурор Юрий Луценко считает ее стоящей для просмотра соотечественниками. Ведь фильм буквально пропитан несокрушимым боевым духом и мыслью о том, что победа реальна, когда в нее искренне веришь и не боишься бросить вызов злу. Очень ободряющими для любой страны в состоянии войны.

Картина стартует с момента, когда под давлением парламента предыдущий премьер Великобритании Невилл Чемберлен уходит в отставку, а его пост переходит к Черчиллю. Пожилого мужчину с тяжелым характером не желают воспринимать ни однопартийцы, ни король. Тем более, что партийная элита стремится заключить мирный договор с фашистами, а Черчилль считает это губительным для страны. Тем временем Гитлер уже оккупировал Польшу, Норвегию, Данию, капитулирует Бельгия, практически решена судьба Франции, а несколько сотен союзнических войск зажаты немцами в порту Дюнкерк.

И вот, один человек, несмотря на яростное сопротивление, берет на себя ответственность за судьбы тысяч соотечественников. Как оказывается уже позже, делает опасную, но правильную ставку.

Выбор дается Уинстону Черчиллю нелегко – он не спит, нервничает, долго всматривается в небо и, наконец, отваживается попросить совет у простых людей, которые настроены отстоять родину, или погибнуть.

Картину дополнили шикарными живописными сценами и тщательно поработали над деталями. Имперский военный музей обнародовал редкие документы и свидетельства тех времен, которыми и воспользовались киношники. В частности, из бумаг стало известно о привычке Черчилля завтракать в постели и одновременно надиктовывать телеграммы и речи секретарше.

"Мы, его личный персонал, были полностью преданы ему, несмотря на то, что он был нетерпеливым и требовательным", - рассказывала секретарша Элизабет Лейтон, которая стала одной из героинь фильма.

Байопик заражает эмоциями: зритель начинает переживать за героя и Британию, хотя и так знает, чем все закончится.

Фильм легко признать эталоном жанра. Однако никаких неожиданностей для зрителя нет: фильм уж слишком эталонный, чтобы считаться гениальным.

Черчилль – идеальный супергерой, практически без изъянов. А то, что сначала ворчит на всех – это в конце картины выглядит очень мило. Из той же оперы и колебания политика. В фильме прямым текстом надиктовывают мораль, что лишь тот, кто колеблется, может быть хорошим лидером.

В целом, все в канонах "наивного Голливуда". Особенно выделяется сцена в метро, в которой премьер спускается в подземку и мило болтает с пассажирами о наболевшем. Камерные кадры, причесанные диалоги кажутся слишком театральными и нереалистичными.

Правда, на волне эмоций зритель готов прощать сюжету наивность и преувеличения. Поскольку наблюдает, как Добро готовится преодолевать Зло, а не ручкаться с ним. И вот уже зритель ерзает в кресле, держа кулачки за британского премьера. А то, что картинка немного сказочная, не большая и проблема.

Читайте также: Оскаровская гонка. Достойна ли картина "Форма воды" 13-ти статуэток главной кинопремии.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme