На борту сбитого самолета МАУ была украинка, компании которой подозревают в торговле оружием, – СМИ

На борту сбитого иранцами 8 января самолета МАУ была гражданка Украины Елена Малахова, которая возглавляла две компании, упоминаемые в отчете Организации Объединенных Наций из-за предполагаемых связей с теневой торговлей оружием для Ливии

Об этом узнали журналисты CNN, ознакомившись с планом рассадки пассажиров в самолете, сообщает Depo.ua со ссылкой на УП.

Так, отмечается, что 38-летней опредоставили место во втором ряду рейса Тегеран - Киев. Она была одной из двух украинских пассажиров в самолете.

Женщина была директором компании SkyAviaTrans, которая базируется в Украине, и совладельцем связанной фирмы Volaris Business, зарегистрированный офис которой находится в Эдинбурге, Шотландия. Компании предоставляют услуги по авиаперевозкам.

С августа 2018 года Малахова была зарегистрирована в Регистрационной палате, официальном реестре предприятий Великобритании, как одна из двух бенефициарных владельцев Volaris. По информации представителя компании, Малахова также была директором SkyAviaTrans.

Единственный грузовой самолет компании был уничтожен в результате атаки беспилотника в Ливии в августе 2019 года. Самолет Ил-76, принадлежавший Volaris и эксплуатируемый SkyAviaTrans, был атакован силами генерала Халифы Хафтара вскоре после приземления в Мисрате. Экипаж из восьми человек успел эвакуироваться.

SkyAviaTrans и Volaris тогда заявили, что самолет доставлял гуманитарную помощь из Анкары. Однако на пресс-конференции после инцидента Ливийская национальная армия Хафтара заявила, что самолет был атакован, поскольку перевозил военную технику, предназначенную для признанного ООН правительства национального согласия в Триполи.

В своем последнем докладе об эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию, опубликованном в декабре, группа экспертов ООН заявила, что некоторые государства-члены, в том числе Турция и ОАЭ, систематически нарушали запрет и "регулярно, а иногда нагло поставляли оружие".

В докладе говорится, что большая часть оружия была отправлена в виде частей для беспилотников, которые доминировали в боевых действиях в последние годы. Части дронов часто маскировали под автомобильные детали.

Эксперты ООН проводили расследование нападения на самолет SkyAviaTrans/Volaris. Они пришли к выводу, что легкая полезная нагрузка для такого типа самолета и аномалии в его документации означали, что "груз был военным материалом большого объема и относительно малой массы, например фюзеляж и крылья" беспилотных боевых летательных аппаратов.

Эксперты считают нереалистичным, что ливийскому правительству потребовалось так много деталей для автомобилей за такой короткий период времени и что их транспортировали бы таким дорогим способом.

Было установлено, что немецкая компания, которая заказывала самолеты от имени ливийского правительства, нарушила эмбарго ООН. Группа не обвиняла SkyAviaTrans и Volaris в нарушении запрета на поставки вооружения, но отметила, что в грузовой документации самолета четко указано, что в его грузе содержатся NO DG (опасные грузы), NO AMMO, NO WEAPON. Эксперты считают, что обозначение было подозрительным.

"Такая информация обычно не представляется и не нужна, если она не предназначена для того, чтобы попытаться скрыть военный характер груза", – говорится в докладе комиссии ООН.

Эксперты заявили, что протоколы SkyAviaTrans и Volaris для проведения надлежащей проверки были "абсолютно неадекватны и не соответствуют цели".

В отчете ООН прямо не говорится, что Малахова знала, что на самолете ее компании было незаконное оружие. Но в нем указывается, что Volaris взяла на себя ответственность за таможенные разрешения и другую документацию на рейсах, выполняемых SkyAviatrans, ссылаясь на договор между двумя организациями.

Контракт был подписан от имени Volaris лицом с инициалами "O. M.", заявила комиссия ООН. Эта личность была внесена в список как "физическое лицо, которое обладает значительным контролем" в Регистрационной палате. В этом списке, который является общедоступным, полностью указаны имя и фамилия Елены Малаховой.

По словам экспертов ООН, меньше чем за неделю до того, как самолет был атакован в Ливии, Украина запретила своим перевозчикам летать в страну "из-за" ухудшения ситуации с безопасностью".

По данным панели ООН, SkyAviaTrans и Volaris получили освобождение от запрета, утверждая, что они работают на Ливийский Красный Полумесяц. В своем отчете от 9 декабря комиссия заявила, что "еще не убеждена в достоверности документации, предоставленной SkyAviatrans украинской власти для получения исключения, и продолжает расследование".

Представитель Ливийского Красного Полумесяца сказал CNN, что у него нет никаких связей ни с SkyAviaTrans, ни с Volaris, ни с Малаховой: "Мы не имеем отношения к теме данного доклада... Ливийский Красный Полумесяц не имеет к этому никакого отношения".

Напомним, Иран пригласил Канаду принять участие в загрузке и анализе данных бортовых самописцев украинского Boeing 737, который разбился недалеко от Тегерана.

Справка: 8 января вскоре после взлета из тегеранского аэропорта имени Имама Хомейни разбился самолет Boeing-737 украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ). В результате трагедии погибли 167 пассажиров и девять членов экипажа.

11 января Иран официально признал, что сбил украинский пассажирский самолет "Международных авиалиний Украины", но отметил, что сделал это случайно.

20 января президент Украины Владимир Зеленский договорился с представителем Ирана, что все остатки сбитого самолета перевезут в Украину.

Читайте также: Иран сбил украинский пассажирский самолет (ХРОНИКА).

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme