В Турцию на авто: Пересечение границы, где останавливаться и что учесть

Путешествие в Турцию на авто обходится недешево и занимает много времени. Но авто дает свободу передвижения, возможность останавливаться у каждого памятника и перевозить большое количество вещей, а значит добавить отрывной шопинг в список развлечений во время отпуска

Тима Печерская
Журналист отдела «Жизнь» и отдела «Новости»
В Турцию на авто: Пересечение границы, г…
Фото: pixabay

В прошлом году мы с семьей впервые отправились на морской отдых на авто в Болгарию. Именно тогда мы поняли, что в следующем году следует ехать дальше, в Турцию. Ведь цены в Болгарии на еду значительно выше, а море не такое привлекательное, как в соседней стране. Итак, в голове сложился план будущего путешествия, важно было лишь продумать концепцию отдыха и контролировать изменения правил пересечения границ, продиктованные пандемией.

Лучшее время бронирований отелей со скидками — это январь. Поэтому я зашла на свой любимый сайт и выбрала уютный отель недалеко от Бодрума. Главный критерий при пандемии — бесплатная отмена за несколько дней до начала отпуска. Такая опция сохранит немало денег и нервов. Все остальное — на ваше усмотрение и вкус. Отмечу, что всегда следует выбирать отель, опираясь на отзывы в сети: начиная от Google и заканчивая специализированными сайтами. Кстати, когда путешествуете на авто, учитывайте наличие охраняемого паркинга на территории отеля.

Правила въезда в страны и транзита лучше проверять с помощью сайта, который создал наш МИД. Здесь можно увидеть, какие страны открыты, имеют особые требования, а какие являются закрытыми. Также советую вступить в соответствующие группы в Telegram, где туристы активно делятся своим опытом, который помогает путешествовать без лишних проблем.

Где-то за две недели до начала отдыха можно бронировать отели на пути к конечной точке — мы решили отдыхать каждые восемь часов. Так вырисовалась канва путешествия, которая впоследствии имела свои коррективы, продиктованные пандемией: в частности, одни страны на пути запрещали ночлег, другие позволяли.

План путешествия выглядел следующим образом: Киев - Измаил, Измаил - Варна, Варна - Стамбул, Стамбул - Бодрум.

В Турцию на авто: тесты на коронавирус, необходимые документы, оплата дорог, роуминг и навигаторы

Турция, Эгейское море

Итак, после разработки плана я забронировала отели в Измаиле, Варне, Стамбуле. Отмечу, что все бронирования были с отменой. Отели выбирала согласно рейтингу, не ниже 8.4, с наличием парковки и с завтраком в целях экономии времени. После этого я ознакомилась с правилами пересечения границ и узнала, что Румыния позволяет транзит только при наличии тестов, Болгария позволяет транзит с ночевкой также при наличии теста. На тот момент Турция принимала украинцев без тестов. Итак, чтобы попасть в Стамбул, нам нужно было пересечь Румынию и Болгарию и иметь тест, сделанный не более 72 часа назад.

Сейчас некоторые страны начали принимать туристов с сертификатами о вакцинации — но повторюсь, условия въезда везде разные, меняются они чуть ли не еженедельно, и их нужно проверять на тематических сайтах, в частности на страницах посольств.

Например, мы за несколько дней до возвращения домой узнали, что Болгария разрешила транзит без тестов, если не ночевать в стране. А Румыния — транзит без тестов для тех, кто находится в стране не больше суток. Поэтому пришлось отменить отель в Варне и искать жилье в Бухаресте. Но началось Евро-2020, и самый плохой отель стоил, как дворец. Поэтому было решено остановиться в Румынии, в городе Констанца, на берегу Черного моря.

Необходимые документы для пересечения границы и оплата дорог

дорога в Румынии

Кроме тестов, нужно взять загранпаспорта. Если едете с ребенком - то свидетельство о его рождении. А также техпаспорт на авто, водительское удостоверение. Также понадобится страховка здоровья, покрывающая расходы в случае COVID-19, зеленая карта (страхование авто за рубежом). А еще стоит позаботиться об оплате дорог.

Мы приобрели в электронном виде виньетку для дорог Румынии и Болгарии. В Турции же большинство платных дорог и мостов надо оплачивать после пересечения: в кассе или картой на шлагбауме. Впрочем, на месте можно оплатить не все, поэтому дополнительно нужно приобрести наклейку HGS в офисах компаний PTT и внести сумму, которая покроет расходы на путешествия. Однако если не хотите тратить деньги на дороги — есть альтернатива: бесплатные дороги. Необходимо включить в навигаторе функцию "без платных дорог," и сможете сэкономить. Будьте готовы, что такие путешествия будут более длинными, например вместо двух часов придется ехать 4-6, однако качество покрытия таких дорог не уступает платным.

Опираясь на опыт наших земляков, мы решили оплачивать дороги там, где это возможно, а другие — уже при возвращении домой, на границе Турции с Болгарией. Однако там сумму не сняли, а в Украине я зашла на специальный сайт и после введения номера авто увидела, что мы должны Турции около 1200 грн, 800 из которых — за Стамбульский тоннель. Оплатить долг можно виртуально, а можно и при следующем въезде в Турцию. Говорят, что сейчас система несовершенна, имеет немало глюков, и ни разу такие долги не стали причиной отказа в пересечении границы с этой страной. Но рисковать не хочется.

Дорога по Турции туда и обратно нам обошлась в 100 долларов.

Также есть отдельный сайт, где можно промониторить штрафы за нарушение ПДД во время пребывания в Турции.

Роуминг и навигаторы

Навигатор — важная составляющая путешествия на авто. Но за границей для его работы потребуется интернет в роуминге. Мы потратили на навигаторы и карты около 2 Гб (но при этом иногда слушали музыку на известном сервисе там, где не ловит радио).

В Украине мы пользовались навигатором Waze, который показывал оптимальный путь, путь в дороге и пробки. В Румынии и Болгарии это приложение также предупреждало о засадах полиции, сбитых животных, опасности в виде потопа. Но в Турции оно оказалось совсем бесполезным. Однако выяснилось это не сразу, и мы потратили на неправильную дорогу не один лишний час. Затем заменили его навигатором Google.

Кстати, именно ориентируясь на навигаторы, мы выбирали пункты пересечения границы, ведь программы учитывают и очереди на пропускных пунктах.

Пересечение границы: как лучше ехать и какие пункты выбирать

Орловка

В прошлом году работали только три пункта пропуска на границе Украины с Румынией, в этом году в связи с "Евро-2020" работали все. А благодаря открытию паромной переправы Орловка - Исакча, у нас появился альтернативный путь пересечения границы. В прошлом году пришлось ехать через почти закрытые пункты Рени - Галац, которые отнимают много времени из-за проверки не только румынами, но и молдаванами. Кроме бюрократии, добавляются расходы на виньетку для 400 метров молдавских дорог.

маки

На этот раз мы выбрали паромную переправу, потому что это интересно и не нужно проходить одну лишнюю границу. За день до нашей поездки на сайте паромной переправы даже появилось расписание. Ранее паромы ходили редко, ведь переправа не пользовалась популярностью. О ней знали единицы. Мы приехали с запасом, где-то за полтора часа, и не пожалели, ведь на нашей границе заканчивалась одна смена и начиналась другая, поэтому оформление заняло 40 минут. Впоследствии приобрели билеты на паром (около 600 гривен) и стали ждать загрузки. Все произошло вовремя, легко и интересно. Мы любовались Дунаем, а машин было очень мало. Границу с Румынией прошли очень быстро: у нас спросили только о бронировании отеля в Турции, и тот факт, что он был полностью оплачен, позволил нам пройти проверку за пять минут. Также попросили техпаспорт, водительское удостоверение, паспорта и зеленую карту. О тестах не спрашивали.

Впоследствии мы построили маршрут на Варну и держали путь на Дуранкулак. На этот раз открытым для транзита был только он, и это хорошо, потому что в прошлом году нам пришлось ехать лишних 200 километров в другой пункт пропуска. Здесь у нас дважды проверяли тесты на коронавирус и намекали, что у них истекает срок действия, но в итоге нас спокойно пропустили и пожелали хорошего отдыха.

Стамбульский мост

Впоследствии остановка в Варне у самого моря и ночлег. Утром отправляемся в Стамбул, пересекая границу на пункте пропуска Малко - Тырново. Здесь с нас требуют три евро за дезинфекцию. У нас нет евро, нет лир, есть только карта и доллары, которые не принимают. Ситуацию спасает болгарин на авто сзади, который платит за нас, а уже на границе мы меняем деньги и отдаем ему лиры. Границу проходим быстро, даже о бронировании не спрашивают, только просят зеленую карту, паспорта, техпаспорт авто и водительское удостоверение.

Далее мы ехали в Стамбул, который нас просто поразил своими масштабами. Там мы остановились на двое суток, чтобы познакомиться с этим красавцем. А потом нам пришлось проехать более 700 километров, чтобы попасть в Бодрум.

Бодрум

На обратном пути маршрут пришлось изменить. Во-первых, ехали на Чанаккале не через Стамбул, а по побережью. Это было очень красиво. Вскоре после знакомства с древней Троей мы заехали на паром и переплыли Дарданеллы. Это удовольствие стоило 200 гривен, и оказалось, что платить можно только наличными. Держали путь на Констанцу, Румыния. Пересечение границы прошло без очередей и нервов, однако снова требовали три евро за дезинфекцию, о которых мы успешно забыли. Пришлось потратить чуть ли не 10 долларов, чтобы нас пропустили. Выпустили спокойно, без оплаты дорог и штрафов, а болгары так же спокойно впустили, не спросив о наличии тестов.

троянский конь

После остановки в Констанце мы поехали на Исакчу на паромную переправу. Машин было немного, таможню прошли быстро, однако не поняли, что билет следует покупать на румынской стороне. А вот на въезде на румынской границе с украинской стороны было очень много машин, очередь не двигалась в течение двух часов. То есть когда едете в Болгарию или Турцию, обращайте внимание на время прибытия к паромной переправе. Чтобы не попасть в очереди, выбирайте утренние часы, которые указаны в расписании, но учитывайте, что ночное движение парома пока отменили.