Станет ли новый купе-кроссовер RenaultArkana бестселлером в Украине

16 сентября 2020 года в Украине стартовали продажи новой модели Renault в необычном форм-факторе, с броским дизайном, подозрительной стартовой ценой и массой вариаций

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Станет ли новый купе-кроссовер RenaultAr…

Самое главное, что вам нужно знать о RenaultArkana — в названии ударение ставится на третью "а", на окончание слова, именно так говорить правильно — звучит и по-французски, и с другой стороны, можно сразу несколько дистанцироваться: на исторической родине модели, там, откуда на Запорожский автозавод везут машинокомплекты, говорят с акцентом вторую "А". Это уже второй факт об Arkana, который (да-да, именно так, во французском языке Arkana-слово мужского рода, ну, например, как Эрик Кантона) в Renault называют не иначе как глобальной моделью, но пока он производится только в Москве, и к нам в виде машинокомплектов едет именно оттуда. Поэтому тем, кто принципиально не заправляется на заправках с ромбом на логотипе — дальше можно не читать. Остальным — первые впечатления об этом автомобиле, полученные в ходе первого, ознакомительного теста.

купе-кросовер RenaultArkana

Главное — воплощение

Автомобиль безусловно хорош. В соцсетях, в комментариях под фото Arkana, через раз упоминается BMWX6, но почему именно он — не понятно, ничего общего кроме самого форм-фактора "купе-кроссовер". Но Honda еще в 2009 году экспериментировала со своим Crosstour, можно вспомнить и SsangYongAction первого поколения, и многие другие модели, а сегодня с таким кузовом экспериментируют почти все китайские автопроизводители. Так что ничего экстраординарного нет, но воплощение (и еще раз вспомним SsangYong) может быть очень разным, а вот у Renault — получилось. Фото не врут — выглядит авто очень солидно и ярко. Все машины на тесте были в красном цвете — наверное, он самый выигрышный, хотя в палитре есть еще шесть, на любой вкус. Так что относительно внешности пока скажем просто: машина не выглядит на свои 16 700 у.е. (в базе), как минимум — на 26 700. Минимум. И это первый, и, наверное, самый главный козырь RenaultArkana — если вы хотите относительно недорого купить большой красивый автомобиль, это очень неплохой вариант.

 RenaultArkana — відносно недорогий великий ефектний автомобіль

Диссонанс

Вот салон — гораздо скромнее. Есть даже ощущение определенного дисбаланса — ты садишься в шикарный автомобиль, а внутри — Duster. Ну не совсем, конечно, но стилистика примерно такова. Все очень просто и скромно, пластик исключительно жесткий. К качеству сборки вопросов нет — я не нашел явных огрехов или нестыковок, все подогнано качественно и аккуратно, просто сами материалы наводят на мысль, что через какое-то непродолжительное время все это начнет поскрипывать и постукивать, это неизбежно. Но пока, повторюсь, все отлично — кроме эстетики. Если исходить из того, что свою машину вы гораздо чаще видите изнутри, чем снаружи, получается, что с точки зрения дизайна RenaultArkana больше рассчитан на то, чтобы произвести впечатление на других, чем на самого владельца. Что ж, тоже подход — почему нет?

Салон RenaultArkana

Руль регулируется в двух плоскостях, но по вертикали диапазона мне не хватило, пришлось подстраиваться и искать положение за рулем, не совсем для меня привычное. Возможно, разработчики рассчитывали на кроссоверную (высокую) посадку, а я хотел как в купе, но это же не я придумал, что это купе-кроссовер, раз назвали — дайте варинат. Но в итоге найти удобное положение за рулем удалось, и к эргономике тоже больше вопросов не возникло.

Кермо RenaultArkana

Про перламутровые пуговицы

На ознакомительном тесте у нас все машины были одинаковые, все в топе, и очень жаль, потому что мне кажется, что наибольшим спросом пользоваться будут совсем не они. Итак, что имеем — на старте 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. и механическая пятиступенчатая коробка. Есть тот же мотор, но в паре с вариатором, и тоже 1,6-литровый, но уже на автомобили с полным приводом и 6-ступенчатой МКП. Дальше в иерархии — 1,3-литровый двигатель, разработанный совместно с Daimler, тоже бензиновый, мощностью 150 л.с., он агрегируется исключительно вариатором X-Tronic, но машина с такой парой тоже может быть как моно-, так и полноприводной.

Я бы не стал рассматривать RenaultArkana как альтернативу Duster, все-таки царапать такую красоту о сучки в лесу — не самое лучшее решение, поэтому, на мой взгляд, задачи перед новой моделью будут простые и в жесткое бездорожье она будет попадать редко. Если следовать принципу "мне бы такой же, но с перламутровыми пуговицами", я бы выбрал версию с 150-сильным мотором и 6-ступенчатой МКП, но к сожалению, такой возможности нет, поэтому будем выбирать из того, что есть. И лично мне кажется, что это 1,6 с полным приводом и 6МКП. Такая машина в комплектации Zen (в Life недоступна) стоит 588 400 по программе "Renault бонус". То есть по курсу на момент старта продаж — $ 19 800, очень неплохо. Но есть еще один нюанс — RenaultArkana построен на модифицированной платформе RenaultDuster, но в моноприводных версиях сзади балка, а в 4х4 — многорычажка. Тоже аргумент.

Фари RenaultArkana

Каждому свое

Надо отметить, что вариатор в Arkanaна настроен отлично, есть режим ручного переключения, имитирующий семь передач, и в городе никаких вопросов к нему не возникает. Но если брать версию с полным приводом и предполагать частые съезды с асфальта — я бы не сильно надеялся на работу CVT, здесь механика будет уместнее. И обратная сторона медали — цена. Естественно, 1,3-литровый мотор и более мощный, и задорнее, и при этом не намного прожорливей, то есть лучше по всем статьям, но машина с ним стоит уже от $ 20 900 до 27 200. Стоит ли новый купе-кроссовер 27 000 ? Пока не готов сказать, слишком много альтернатив, в этом ценовом сегменте ему будет трудновато. А вот в районе 20-21 тысяч неплохое предложение, тут уже просто надо смотреть, что вам важнее — полный привод и многорычажка, или вариатор и динамика. Все просто.

Хотя самым популярным предложением скорее всего станет как раз стартовая, за $ 16 700. Мы любим дорого-богато за небольшие деньги, и внешний лоск часто важнее других характеристик. При этом и с более молодым мотором и пятиступкой машина тоже поедет. Как поедет — это уже другое дело. Но поедет же.

Місткий багажник RenaultArkana

Взлетит или не взлетит

Нам же пока удалось проверить, как я уже говорил, только самые дорогие RenaultArkana, и первые ощущения такие. Спортивного темперамента у машины нет — разгоняется она не вяло однозначно, но и ураганной динамики ожидать не стоит. 12,4 до сотни — не самый ретивый кроссовер, но свои 184 км/ч "максималки" набирает, и на такой скорости в ней не страшно. Подвеска очень энергоемкая, мягкая — "съедает" буквально все. Крены на виражах показались существенными, и это побочный эффект большого клиренса (205 мм в нашем случае, в моноприводной модификации — 208 мм) и мягкой подвески. В целом — спокойный уравновешенный автомобиль с хорошей априори надежной подвеской (доказано Duster), на выбор — с полным приводом, и приемлемым расходом — обещает не более 7 л на 100 км, у нас на тесте получилось чуть больше.

И теперь главный вопрос — бестселлер или нет? Мне кажется, он не будет продаваться так, как Duster, например. Слишком много "но" — от стоимости (в привлекательных версиях) до происхождения. Многие, кроме того, захотят дождаться отзывов реальных владельцев, Renault-то оно Renault, но качество сборки очень важно, а здесь возникают сомнения — все-таки не из Франции едут, и даже не из Румынии. Здесь уже все будет зависеть от службы контроля качества французов. Но то, что модель интересная и перспективная — однозначно.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme