Британский колорист Дэвид Моттерсхед о бежевой памяти украинцев и цветных секретах интерьеров

Нации имеют генетическую память на цвета, зеленый – самый модный цвет в отделке помещений, а дома Уинстона Черчилля и Бернарда Шоу – мощный источник вдохновения для современных дизайнеров

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
Британский колорист Дэвид Моттерсхед о б…

На презентации капсульной коллекции красок компании Little Greene в Киеве гостям предложили увлекательную экскурсию в мир цветов. Коллекция содержит 31 изысканный оттенок и интересна еще и тем, что 20 из них компания "одолжила" у знаменитых и старинных домов Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Little Greene совместно с британским фондом National Trust занимается реставрацией зданий, а цветные находки воспроизводит уже в современной палитре. Иногда работают с наслоением из пяти или более цветов, чтобы найти первый и оригинальный. Например, внешнее оформление дома Бернарда Шоу подарило колористам оттенок bold green (мощный зеленый), павильон на поле для крокета в доме Уинстона Черчилля – tabernacle (нежный салатовый), а дача писательницы Беатрис Поттер – эмблсайд (легкий голубовато-зеленый).

Основатель компании и эксперт по цвету Дэвид Моттерсхед на двухчасовой лекции рассказал о нюансах своей увлекательной работы и дал немало советов, как создать гармоничный и трендовый интерьер.

Depo.ua побывал на мероприятии и расспросил господина Моттерсхеда о любимых цветах разных наций, главных ошибках в отделке помещений и работе по созданию красоты.

- Дэвид, что вы можете сказать о главных цветах Киева? Как они отличаются от главных цветов Манчестера и Англии в целом?

- Во-первых, архитектурный стиль этих городов очень отличается. В Манчестере нечасто найдешь окрашенные снаружи стены. По крайней мере среди традиционных зданий. А в Киеве крашеных домов немало, поэтому ваш город кажется светлее.

Что же касается интерьеров, я их видел недостаточно. В прошлый раз я приезжал только на 24 часа и и на этот раз буду здесь сутки. Но, как я понял, здесь все используют бежевый. У нас в Англии продать бежевую краску нереально. Этот цвет никому не нравится.

- Потому что он скучный?

- Нет, я бы так не сказал. Просто бежевый вышел из моды. Как по мне, он может быть красивым, может привносить свет и свежесть в интерьер, особенно мрачной зимы. Думаю, именно поэтому люди его выбирают.

В Британии в моде больше серый. Тренду около 10 лет, и мне он не нравится. В моем собственном доме вообще нет серого. Когда я красил кухню, воспользовался голубым, бежевым и ярким желтым – вот такая комбинация.

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ ЦВЕТА

- Может ли доминантный цвет города или страны рассказать нам про менталитет и историю нации?

- Цвета, которые использовались 200 лет назад, используются и сейчас. В разных странах они разные. Украина пережила советскую эпоху: думаю, в этот период было много бежевого. И вот, культура страны, образно говоря, попадает на крючок одного цвета. В мозг будто вшивается программа. Наши родители выбирали этот цвет, их родители выбирали этот цвет, и поколения до этого выбирали его. Мы тоже выбираем традиционный цвет, потому что нам хочется безопасности. Например, в Германии царит белый – там белое все и у всех. Вот такой культурный феномен.

- Этот цвет в определенной степени определяет психологию нации?

- Относительно этого есть много исследований. Если говорить о бежевом – это не тот цвет, который вгоняет в депрессию или в целом пагубно влияет на психику. С цветом все вообще не так однозначно. Вот, психологи говорят, что зеленый успокаивает, а красный тяготит. Но думаю, не стоит говорить о влиянии красного, голубого или зеленого цвета. Есть очень яркие, а есть спокойные оттенки разных цветов. Поэтому я думаю, на психику может повлиять интенсивность цвета, а не цвет сам по себе. Если речь идет о сильном, ярком, чистом цвете, он может быть очень обременительным. Но если добавить в цвет немного серого или коричневого, он становится нежнее. Ведь в природе можно найти лишь несколько цветов, чрезвычайно ярких цветов, другие будто приглушенные.

СОЗДАЕМ КРАСИВОЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

- Какие популярные ошибки в цветах допускают люди, оформляя свои интерьеры?

- Они не уделяют процессу достаточно времени. Не тратят никаких усилий, чтобы что-то узнать о цветах. Они неделями думают, какой телефон купить, и тратят десять минут, чтобы выбрать цвет для гостиной. Это вообще нонсенс. С выбранным цветом стен они будут жить пять лет, а телефон сломается через два, и они приобретут другой.

Я понимаю, почему они тратят столько времени на выбор телефона – им нравится процесс. Но и декор стен может понравиться, если попробовать разные цвета и разные комбинации. Это не трудно. Как это делать, можно запросто узнать в Интернете. Вам даже не обязательно нужен дизайнер интерьера. Конечно, он выполнит работу лучше, но вы и сами можете немало сделать. Поэтому самая большая ошибка – не уделять времени собственной квартире.

- Какие смешные сочетания вы встречали в течение последних лет?

- Такого немало. Например, была картинка, которую я убрал из сегодняшней презентации. Там в одной комнате соединили яркий красный, яркий желтый и черный. Это повергает в ужас.

- Потому что слишком ярко?

- Да, и цвета соревнуются друг с другом. Это главная ошибка.

Например, люди хотят использовать красный в декоре кухни. Лет десять назад было модно красить кухни в красный. Если вы выберете нежный цвет – bronze red (бронзовый красный) – будет замечательно. С этим цветом можно жить, его легко представить на стенах, он есть во многих музеях. Bronze red хорошо сочетается, например, с позолоченным обрамлением. Но можно выбрать яркий оттенок - cape red. И с ним жить невозможно. Можно позволить себе разве что очень небольшое вкрапление этого цвета. Он слишком агрессивный. Bronze red – естественный, а вот cape red – синтетический.

- На лекции вы упоминали, что в ванной вместо традиционного голубого лучше использовать теплый цвет, потому что человек чувствует себя беззащитным и ему хочется психологически расслабиться и согреться. Но есть ли такие секреты для других зон?

- Если вы не проводите много времени в комнате, вы можете использовать сильные цвета, создавать веселый дизайн. Как вот, например, туалеты: на сумасшедшее оформление клозетов в Англии сейчас тренд... Оформляя эту зону, люди позволяют себе повеселиться, ведь проводят в ней несколько минут в день. Или же что вы делаете, например, в прихожей? Я захожу, вешаю пальто, стою там минутку и иду, например, в гостиную. В прихожей мы не проводим много времени, поэтому можно выбрать что-то яркое. Не стоит оформлять каждую комнату в успокаивающих цветах. Комнаты не должны выглядеть одинаково. Но стоит подумать о том, чтобы переходить из одной комнаты в другую было легко.

- Следуете этому правилу в собственном доме?

- Мой холл оформлен в сильном ультрамариновом цвете. В лаундже – голубовато-зеленый. Двигаться от голубого к зеленому очень легко. А в кухне – еще один оттенок зеленого. Поэтому имеем переход от голубого, через голубовато-зеленый к зеленому. Передвижения по моему жилищу – комфортный процесс. Это ни в коем случае не должно быть стрессом.

У нас ежедневно немало испытаний: что-то не так на работе, какие-то проблемы, слишком много давления. Мы стоим в пробке или же ждем в очереди, на нас влияет уличный шум. Даже мелочи надоедают. Вот, сломался банкомат, и надо искать другой. Такое у каждого. Поэтому когда мы возвращаемся домой, хочется чего-то красивого вокруг. Это, собственно, и есть моя работа – создавать что-то красивое для людей.

Когда вы покупаете что-то, что долго выбирали, вы это цените. С цветом должно быть так же.

РАБОТАЕМ В 120-ЛЕТНЕМ ДОМЕ, КОТОРЫЙ СОХРАНИЛ НЕМАЛО ОРИГИНАЛЬНОГО

- Вы говорите, что зеленый – "новый черный" и король интерьеров, а следующий фаворит – это желтый. Как вы это знаете?

- Я могу утверждать, что будет дальше, потому что слежу за модой. Мода – в первую очередь источник цвета. Дома Balenciaga, Chanel, McQueen меняют представление о цветах. Вот Chanel презентовала розовый плащ. Сначала его не восприняли, но потом многие начали носить похожие вещи. Глаза начали воспринимать этот цвет... То есть, именно из моды мы черпаем вдохновение.

- Институт цвета "Пантон" назвал цветом года ультрафиолетовый. Как можете это прокомментировать?

- "Пантон" – мультизадачная компания. Во-первых, он занимается графикой, ибо был создан именно для этой индустрии. Во-вторых, работает с пластиковыми вещами, игрушками, вещами для животных, аксессуарами для дома. Они пытаются заниматься миллионом продуктовых категорий, тогда как мы - исключительно интерьерами. Постоянно думаем, как подбирать цвета для отделки помещений. И сейчас на коне – разные оттенки зеленого. В интерьерной моде мы разбираемся лучше, поскольку именно в этой сфере мы большие специалисты.

- Во время вашей работы по реставрации домов были моменты, которые удивили?

- Да, четыре года назад я приобрел наш дом искусств и ремесел. Старые владельцы оставили его на 40 лет без реставрационных работ. Поэтому у нас было очень много дел. Но в нем сохранилось немало оригинальных деталей и вещей. Представьте, этому дому 120 лет, но до сих пор есть оригинальные элементы отделки. Очистить и вернуть их к жизни было очень круто. Например, лестницы, которые идут через дом, имеют три уровня, сделаны из очень красивого дерева, особого вида сосны. Они были окрашены в черный, поэтому мы должны были отдирать краску. Под верхним слоем оказался белый – вот такая смесь. После того, как мы навели в доме порядок, он выглядит просто сногсшибательно.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme