Бои с камерами. Превзойдет ли украинский DZIDZIO литовского

В настоящее время отечественные кинематографисты гордятся не только качественным продуктом, но и неплохой кассой. Фильмы "Красный" и "DZIDZIO Контрабас" уже собрали в прокате более 10 млн грн., что для украинского кино – весьма обнадеживающий результат

Бои с камерами. Превзойдет ли украинский…

Результатами, в частности, похвастался украинский писатель и сценарист "Красного" Андрей Кокотюха.

"Красный" в прокате с 24 августа. "DZIDZIO Контрабас" - с 31 августа. По состоянию на 6 сентября ДВА украинских фильма вместе собрали в прокате 10 миллионов 210 тысяч гривен", - отметил он в Facebook.

Добавил, что по приблизительным подсчетам это $392 тыс., хотя переводить в американскую валюту и сравнивать с голливудскими хитами "Аватаром" и "Валерианом" картины некорректно.

Отметим, что из двух картин любовь зрителя пока что на стороне "DZIDZIO Контрабас". За первый уик-энд комедия собрала 7.7 млн грн., тогда как "Красный" – 1,5 млн.

Бюджет "DZIDZIO Контрабас" съемочная группа не разглашает. Зато съемки "Красного" обошлись в 20 млн грн. (10 млн из них выделило государство).

Результат для украинского кинорынка неплохой, ведь за прошлый год рекордсменом стал мультик "Никита Кожемяка" с кассовыми сборами в 12 млн.

Что же касается других премьер прошлого года, за первый уикенд "Гнездо горлицы" собрало 552 тыс. грн., "Моя бабушка Фанни Каплан" – 339 тыс.

В целом в топ-списке самых кассовых украинских картин – "Несокрушимая" ($9 млн), созданная совместно с россиянами и со сравнительно огромным бюджетом в $5 млн, проект студии "Квартал 95" "Восемь первых свиданий" ($4,56 млн) с бюджетом в $1,2 млн и фильм "Сафо" ($1,3 млн) о лесбийской любви, съемки которого стоили $1,95 млн.

Солидную сумму собрала и картина Олеся Санина "Поводырь". При бюджете в $2 млн принес около $906 тыс.

Впрочем, эти фильмы – скорее исключение, ведь заработки украинских картин в основном крутятся возле отметки 1,5 – 2 млн грн.

Даже если представить, что "Красный" не показывали дольше, чем одну неделю, и 1,5 млн – финальная касса картины, эта сумма размещает патриотический боевик внутрь рейтинга по кассовым сборам. Уже сейчас проект сравнялся с "Гнездом Горлицы".

"DZIDZIO Контрабас" в первый уикенд заработала больше, чем, допустим, "ТойХтоПройшовКрізьВогонь" за весь период.

Но очевидно, что отбить деньги, вложенные в "Красный" получится вряд ли. То есть, фильм останется своего рода просветительской работой, которая рассказывает украинцам об их истории. Работой общественно-полезной, но не коммерческой.

Съемочная группа "DZIDZIO Контрабас" настроена более оптимистично. Киношники уверены, что комедия будет успешной и сумеет заработать.

ЛИТОВСКИЕ БЛОКБАСТЕРЫ

Можно ли сейчас говорить о небывалом успехе украинского кино - вопрос сложный. К американскому кинематографу, как верно отметил Кокотюха, соотносить его ошибочно. Ведь украинцы не готовы вкладывать миллионные бюджеты в создание и продвижение продукта и настолько масштабную мировую славу на этом поприще не имеют.

Трудно сравнивать и с ситуацией на России, которая ранее активно пополняла карманы из кошельков украинских зрителей. В 2016-м на кино в стране-агрессоре выделили 2,3 млрд грн. С начала года принесли прибыль четыре ленты российского производства. Для примера, бюджет одной из них – картины "Притяжение" - составил 174, 8 млн грн. В своем духе Россия направляет финансовые потоки на поддержку "великого", "могучего" и пропагандистического.

В менее пафосных странах Европы ситуация иная. К бюджетам на фильмы здесь подходят умеренно. Так, в Украине в этом году Госкино выделило на производство 600 млн грн., а, например, в Литве в 2016 году государственная поддержка составила 105 млн в гривен.

В этой балтийской стране, с которой украинцы все чаще создают совместный кинопродукт, ситуация несколько похожа на нашу. В 2016-м в стране вышли 13 фильмов, десять из которых финансировались государством. В прошлом году на рынке страны 20% кино было литовского происхождения.

В кинокопилке Литвы есть немало успешных хитов.

В частности, комедия "Между нами, ребята" в 2016-м собрала в прокате $1.132 млн. Фильм возглавил прокат в прошедшем году.

В выходные прошлого января лидером проката страны стала картина "Зеро 3" с бюджетом в $419 тыс., опередив американских конкурентов. За первый уикенд фильм собрал $518 тыс., за последующие - $342 тыс. Суммарный сбор составил $1,146 млн – большая часть суммы заработана в литовских и лишь около $70 тыс. в британских кинотеатрах.

Впрочем, с этим фильмом ситуация отдельная, ведь он является финальной частью трилогии Эмилиса Веливиса, которого называют балтийским Тарантино. Ценят Веливиса за блестящий, хоть и черный юмор.

Пример в очередной раз показывает, что хорошо созданные сиквелы – золотая жила для киношников, поэтому в следующем году можно надеяться на продолжение "DZIDZIO Контрабас".

Отметим, что даже вторая часть "Зеро 2" была не столь успешной, а ее заработок составил $368,4 тыс.

Другая литовская картина "Эмилия" на более серьезную социально-политическую тему собрала $683 тыс. (18,4 млн грн.). Картина рассказывает о молодежи, которая в 1972 вышла на улицу против произвола советской власти. Конечно же, борьбу за идеалы дополняют истории дружбы, любви и предательства.

А вот у фильма "День Сенеки" более скромный показатель. В первые выходные картина собрала скромные $8,974, а в последующие и вовсе $2.365. Действие картины начинается в последние годы СССР, когда несколько парней и девушек создает "Общество Сенеки". Те же герои в наши дни страдают от последствий принятых тогда решений. Фильм боролся за "Оскар" для Литвы на церемонии в 2017 году. Вероятно, при создании авторы ориентировались на фестивальные победы, а не на успех в прокате.

В этих лимитах держится и, например, мелодрама "Лето Сангайле" с заработком в $11 тыс.

Кстати, средняя цена за билеты в кино в стране составляет 6 евро, тогда как в Украине – 2,8 евро. При том, что население страны примерно 2,83 млн жителей, а у нас – около 42.5 млн. Поэтому потенциальных зрителей в десятки раз больше.

Как видим, финансово провальные картины – явление не только украинского кинопространства. Впрочем, сейчас время обратить внимание на коммерческое, массовое кино. Ведь в умении снимать фестивальные ленты в мире уже убедились, а вот умение зарабатывать на массовом искусстве, продвигать его на большой международный рынок все еще под вопросом. И дело не столько в бюджете, сколько в желании сделать продукт, главная цель которого - не учить и воспитывать, а быть интересным и захватывающим. Пока же украинцы уже сделали в этой области первые шаги.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme