Астрономы обнаружили суперземлю неподалеку от Солнца

Астрономы обнаружили планету класса суперземель, которая вращается вокруг звезды Бернарда, расположенной на расстоянии всего шести световых лет от Солнца

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на "Популярную механику".

Планета была найдена с помощью данных, которые были собраны семью научными инструментами, расположенными на телескопах в разных частях мира, за 20 лет наблюдений.

Исследователи искали мельчайшие изменения в спектре излучения звезды, которые могли бы указывать на колебания ее траектории, вызванные воздействием гравитации большой каменистой планеты.

"После очень тщательного анализа мы на 99% уверены, что планета там действительно есть. Впрочем, мы продолжим наблюдать за звездой, чтобы исключить возможные, но маловероятные естественные колебания в звездной яркости, которые бы могли быть ошибочно приняты за вызванные планетой", - заявил ведущий автор исследования Игнасий Рибас.

Отмечается, что звезда Бернарда – ближайшая к Солнцу одиночная звезда и наиболее быстрое светило в ночном небе.

Масса обнаруженной планеты, которая получила название Barnard's Star b (звезда Барнарда b), больше земного примерно в 3,2 раза, а температура ее поверхности достигает -170 градусов Цельсия.

Barnard's Star b является второй ближайшей к Солнцу экзопланетой. Первой считается Проксима Центавра b, которая вращается вокруг Проксимы Центавра и находится от нас примерно в четырех световых годах.

Barnard's Star b вращается вокруг родительской звезды за 233 дня, находясь от нее на расстоянии, что составляет всего 0,4% расстояния, которое разделяет Землю и Солнце.

Несмотря на это, экзопланета получает всего два процента энергии, получаемой нашей планетой от Солнца: такая разница связана с тем, что звезда Барнарда (как и Проксима Центавра) - красный карлик (в сравнении с такими звездами, как наше Солнце, красные карлики относительно небольшие и холодные светила).

Напомним, в октябре астрономы открыли первую в истории "луну" за пределами Солнечной системы.