Деньги

Мининфраструктуры собралось нажиться на перевозке руды, – участники рынка

Крупнейшие горнорудные предприятия Украины прогнозируют рост расходов на экспортные грузовые перевозки еще на 10-13% в случае реализации планов Министерства инфраструктуры утвердить приказ "О внесении изменений к сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги"

30 июня 2016, 17:20

Об этом сообщается в письме руководителей крупнейших украинских ГОК, передает depo.ua со ссылкой на "Деловую столицу".

В частности, в письме руководителей ЦГОК, ЮГОК,  Северного ГОК, ИнГОК, КЖРК, а также металлургических гигантов АМКР и ЗС в адрес первого вице-премьер-министра - министра экономического развития и торговли, а также Мининфраструктуры, Министерства финансов и Государственной регуляторной службы, отмечено, что доля затрат на транспортировку железорудного сырья (ЖРС) в страны ЕС по состоянию на июнь составляет 25% стоимости реализации продукции, после недавнего повышения железнодорожных тарифов на 15%. В случае внесения изменений в сборник тарифов, транспортные расходы вырастут еще на 10-13%.

При этом в письме отмечается, что такая ситуация может привести к падению объемов перевозок, что негативно скажется как на ситуации в "Укрзалізниці", так и на предприятиях.

Авторы письма напоминают, что с января 2015 года по январь 2016 цены на ЖРС упали вдвое, в первом квартале немного выросли, однако затем снова снизились до уровня октября 2015 года и продолжают падать.

Топ-менеджеры предприятий считают неправильным снижение тарифов на короткие расстояния в ущерб перевозок на длинные дистанции и приводят соответствующие аналитические исследования.

"Снижение тарифов на одних направлениях за счет их увеличения на других не является примером эффективного механизма управления и залогом успешных долгосрочных реформ в отрасли", - констатируется в письме.

Учитывая вышеизложенное, руководители предприятий призывают правительство, министерства и ведомства не согласовывать и не принимать предания об изменениях в сборник тарифов. При этом они отмечают, что данный приказ не имеет под собой серьезного экономического обоснования, анализа и оценки его регуляторного влияния на смежные рынки.

По мнению экспертов, принятие данного приказа может привести не только к ухудшению положения всех грузоотправителей на большие расстояния, но и разбалансировать крайне сложную ситуацию в транспортной отрасли после недавнего повышения тарифов на 15%, а также снизить поступления в бюджет.

Как сообщалось, ранее главы Федерации металлургов Украины, "Укрметалургпрому", Союза химиков Украины, Украинской ассоциации производителей ферросплавов "УкрФА", Ассоциации производителей цемента "Укрцемент" и Ассоциации предприятий стеклянной промышленности "Стекло Украины" направили в правительство и министерство письма с просьбой не допустить принятие приказа о изменениях в сборник тарифов.

В письме отмечалось, что проект приказа о внесении изменений в сборник по тарифам содержит в себе скрытое повышение железнодорожных тарифов на дальние перевозки при необоснованном снижении цен на короткие дистанции.

"Принимая во внимание, что большинство грузоперевозок ведущих промышленных отраслей, в частности, горно-металлургической, химической, стекольной, производства стройматериалов, относится к перевозкам на расстояния, превышающие 500 км, внедрения указанного нормативного акта приведет к существенным дополнительным расходам со стороны отечественных грузоотправителей, что крайне негативно скажется на конкурентоспособности их продукции на рынках сбыта ", - отмечают промышленники.

При этом авторы письма уточняют, что для отдельных коротких расстояний "Укрзалізниця" закладывает снижение железнодорожного тарифа до 600 грн за вагон, в то же время для длинных расстояний тариф увеличится до 2600 грн за вагон.

"Таким образом, упомянутый проект приказа можно рассматривать как завуалированную попытку "Укрзалізниці" и профильного министерства в очередной раз провести повышение грузовых железнодорожных тарифов в дополнение к недавнему увеличение тарифов на 15%, которое вызвало справедливое возмущение отечественных производителей промышленной продукции", - отмечается в письме.

Промышленники предупреждают, что очередное необоснованное повышение железнодорожных тарифов приведет к значительному ухудшению финансового состояния украинских промышленных предприятий, а некоторые из них вообще будут вынуждены прекратить свою производственную деятельность и уволить тысячи работников. При этом в письме напоминается, что ранее промышленники неоднократно призывали навести порядок в "Укрзалізниці", убрав коррупционную составляющую. Авторы документа также подчеркивают, что "Укрзалізниця" не предоставляет расчеты, за счет чего она планирует осуществить дополнительное привлечение налоговых поступлений в госбюджет Украины в размере 387,9 млн грн, в том числе 79,2 млн грн налога на прибыль, 38,2 млн грн - НДС, 270,5 млн грн - отчислений части прибыли в размере 75%.

"При этом никакие финансовые расчеты дополнительных доходов железнодорожников на коротких расстояниях в проекте приказа не приведены: нет экономического анализа потоков грузов, которые планируется привлечь, нет анализа затрат по этим направлениям. Следовательно, практически невозможно понять, за счет каких именно грузов будут получены указанные повышение поступления в бюджет и реалистичные эти предположения министерства в целом ", - констатируется в письме.

Промышленники просят вице-премьер-министра - главу МЭРТ разобраться в ситуации и провести межведомственное совещание с привлечением специалистов МЭРТ, Мининфраструктуры, "Укрзалізниці", Государственной регуляторной службы, заинтересованных предприятий и отраслевых объединений с целью создания рабочей группы для подготовки качественного нормативного документа, который позволит разработать обоснованные изменения грузовых железнодорожных тарифов при перевозках в пределах Украины. При этом сам проект приказа промышленники считают целесообразным вернуть на доработку

Больше экономических новостей читайте на Depo.Деньги

Loading...
Loading...