Мининфраструктуры собралось нажиться на перевозке руды, – участники рынка
Крупнейшие горнорудные предприятия Украины прогнозируют рост расходов на экспортные грузовые перевозки еще на 10-13% в случае реализации планов Министерства инфраструктуры утвердить приказ "О внесении изменений к сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги"
- Весь мир
-
30 июня 2016 17:20
Об этом сообщается в письме руководителей крупнейших украинских ГОК, передает depo.ua со ссылкой на "Деловую столицу".
В частности, в письме руководителей ЦГОК, ЮГОК, Северного ГОК, ИнГОК, КЖРК, а также металлургических гигантов АМКР и ЗС в адрес первого вице-премьер-министра - министра экономического развития и торговли, а также Мининфраструктуры, Министерства финансов и Государственной регуляторной службы, отмечено, что доля затрат на транспортировку железорудного сырья (ЖРС) в страны ЕС по состоянию на июнь составляет 25% стоимости реализации продукции, после недавнего повышения железнодорожных тарифов на 15%. В случае внесения изменений в сборник тарифов, транспортные расходы вырастут еще на 10-13%.
При этом в письме отмечается, что такая ситуация может привести к падению объемов перевозок, что негативно скажется как на ситуации в "Укрзалізниці", так и на предприятиях.
Авторы письма напоминают, что с января 2015 года по январь 2016 цены на ЖРС упали вдвое, в первом квартале немного выросли, однако затем снова снизились до уровня октября 2015 года и продолжают падать.
Топ-менеджеры предприятий считают неправильным снижение тарифов на короткие расстояния в ущерб перевозок на длинные дистанции и приводят соответствующие аналитические исследования.
"Снижение тарифов на одних направлениях за счет их увеличения на других не является примером эффективного механизма управления и залогом успешных долгосрочных реформ в отрасли", - констатируется в письме.
Учитывая вышеизложенное, руководители предприятий призывают правительство, министерства и ведомства не согласовывать и не принимать предания об изменениях в сборник тарифов. При этом они отмечают, что данный приказ не имеет под собой серьезного экономического обоснования, анализа и оценки его регуляторного влияния на смежные рынки.
По мнению экспертов, принятие данного приказа может привести не только к ухудшению положения всех грузоотправителей на большие расстояния, но и разбалансировать крайне сложную ситуацию в транспортной отрасли после недавнего повышения тарифов на 15%, а также снизить поступления в бюджет.
Как сообщалось, ранее главы Федерации металлургов Украины, "Укрметалургпрому", Союза химиков Украины, Украинской ассоциации производителей ферросплавов "УкрФА", Ассоциации производителей цемента "Укрцемент" и Ассоциации предприятий стеклянной промышленности "Стекло Украины" направили в правительство и министерство письма с просьбой не допустить принятие приказа о изменениях в сборник тарифов.
В письме отмечалось, что проект приказа о внесении изменений в сборник по тарифам содержит в себе скрытое повышение железнодорожных тарифов на дальние перевозки при необоснованном снижении цен на короткие дистанции.
"Принимая во внимание, что большинство грузоперевозок ведущих промышленных отраслей, в частности, горно-металлургической, химической, стекольной, производства стройматериалов, относится к перевозкам на расстояния, превышающие 500 км, внедрения указанного нормативного акта приведет к существенным дополнительным расходам со стороны отечественных грузоотправителей, что крайне негативно скажется на конкурентоспособности их продукции на рынках сбыта ", - отмечают промышленники.
При этом авторы письма уточняют, что для отдельных коротких расстояний "Укрзалізниця" закладывает снижение железнодорожного тарифа до 600 грн за вагон, в то же время для длинных расстояний тариф увеличится до 2600 грн за вагон.
"Таким образом, упомянутый проект приказа можно рассматривать как завуалированную попытку "Укрзалізниці" и профильного министерства в очередной раз провести повышение грузовых железнодорожных тарифов в дополнение к недавнему увеличение тарифов на 15%, которое вызвало справедливое возмущение отечественных производителей промышленной продукции", - отмечается в письме.
Промышленники предупреждают, что очередное необоснованное повышение железнодорожных тарифов приведет к значительному ухудшению финансового состояния украинских промышленных предприятий, а некоторые из них вообще будут вынуждены прекратить свою производственную деятельность и уволить тысячи работников. При этом в письме напоминается, что ранее промышленники неоднократно призывали навести порядок в "Укрзалізниці", убрав коррупционную составляющую. Авторы документа также подчеркивают, что "Укрзалізниця" не предоставляет расчеты, за счет чего она планирует осуществить дополнительное привлечение налоговых поступлений в госбюджет Украины в размере 387,9 млн грн, в том числе 79,2 млн грн налога на прибыль, 38,2 млн грн - НДС, 270,5 млн грн - отчислений части прибыли в размере 75%.
"При этом никакие финансовые расчеты дополнительных доходов железнодорожников на коротких расстояниях в проекте приказа не приведены: нет экономического анализа потоков грузов, которые планируется привлечь, нет анализа затрат по этим направлениям. Следовательно, практически невозможно понять, за счет каких именно грузов будут получены указанные повышение поступления в бюджет и реалистичные эти предположения министерства в целом ", - констатируется в письме.
Промышленники просят вице-премьер-министра - главу МЭРТ разобраться в ситуации и провести межведомственное совещание с привлечением специалистов МЭРТ, Мининфраструктуры, "Укрзалізниці", Государственной регуляторной службы, заинтересованных предприятий и отраслевых объединений с целью создания рабочей группы для подготовки качественного нормативного документа, который позволит разработать обоснованные изменения грузовых железнодорожных тарифов при перевозках в пределах Украины. При этом сам проект приказа промышленники считают целесообразным вернуть на доработку
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 13:43Дело Шабунина об уклонении от армии не двигается из-за личных знакомств, — журналист
- 20:15Бизнес-партнерша из рф нардепа-слуги Безгина оказалась "причастной к СВО", а у него до сих пор есть доступ к гостайне, - экс-нардеп
- 19:30Украинских раненых бойцов, которые прибыли в Берлин на протезирование, встречал мэр города Кай Вегнер, - Кличко ФОТО
- 18:00В Киеве открывается второй кинофестиваль Sunny Bunny: организаторы обещают ряд интересных картин ФОТО
- 16:42Танцевальные субботы, варьете, рок, ска-панк и спектакли: Caribbean Club анонсирует события апреля-мая
- 15:23Лавров: россия продолжит убивать даже во время возможных переговоров о мире
- 14:54Оффшоры и завышенные цены: Предварительные данные аудита в Украинской ассоциации футбола шокируют
- 14:03В Польше заявили, что не дадут Украине "Патриоты", потому что "нет необходимого количества"
- 13:30СМИ: Украине удалось создать дрон, который долетает до Сибири
- 09:22ПВО уничтожила российский самолет Ту-22М3, более 20 ракет и 14 "шахедов"
- 08:41 В Харьковской области из-за аварии от света отключат половину региона
- 08:36Харьковская ОВА заявила о ряде массированных обстрелов города Волчанск: Есть раненые ФОТО
- 08:02Принц Гарри официально подтвердил, что теперь является резидентом США.
- 07:04Россияне ударили ракетами по Днепру, есть раненые
- 20:13Фермер Василий Костюк: Аграрии не могут начать обработку земли, а у пайщиков нет средств на разминирование
- 18:05 Аграрии Харьковщины получат 30% скидку на железнодорожные перевозки — ОВА
- 17:34Футбольный чемпионат Европы-2024: где легально смотреть в Украине
- 17:23Армия Путина ракетами обстреляла Харьковскую область: Прокуратура показала последствия ФОТО
- 15:25Королева шоу и икона стиля на сцене Osocor Residence — VERKA SERDUCHKA сыграет концерт под открытым небом