Навіщо Путіну понтонні переправи на Донбасі

Характер местности и удаленность переправ от основных путей поставки боевикам техники может говорить о намерении России перебросить в Украину новые зенитно-ракетные установки

Навіщо Путіну понтонні переправи на Донб…

"Российские войска готовят пути наступления на Украину", - таким заголовком вчера "порадовала" украинцев пресс-служба СНБО.

Речь шла о заявлении секретаря Совета нацбезопасности Александра Турчинова, в котором тот обнародовал информацию о наведении инженерными войсками РФ пяти понтонных переправ через реку Северский Донец на украино-российской границе в зоне, неконтролируемой Киевом.

При этом Турчинов в своем заявлении подчеркнул, что "таким образом формируется военная инфраструктура для обеспечения переброски дополнительных подразделений российских войск на оккупированную территорию Украины для их боевого применения".

Можем предположить, что речь идет о банальном информационном давлении со стороны Кремля. Тем более, что аккурат накануне Дня Независимости Украины в России начались масштабные учения по материально-техническому обеспечению войск.

Большое внимание в рамках этих учений уделяется и наведению понтонных переправ разного типа. "В понедельник, 24 августа, впервые в истории российских вооруженных сил через реку Волга у города Ярославля будет наведен наплавной железнодорожный мост из комплектов НЖМ-56 общей длинной 761,7 м. А в следующие дни через реку Вятка будет построено два моста - комбинированный автодорожный мост из комплектов САРМ, НАРМ и ПМП общей длиной около 350 м еще один наплавной железнодорожный мост", - говорится в сообщении пресс-службы Минобороны РФ.

Более того, понтонные переправы на Северском Донце последнее время периодически замечают и представители "ЛНР". К примеру, "Луганский информационные центр" еще 3 июля текущего года писал о том, что "украинские силовики готовятся к наступлению и сосредотачивают на противоположной стороне реки Северский Донец инженерные подразделения, предназначенные для наведения понтонных переправ".

А 20 августа на брифинге в Луганске "заместитель начальника штаба корпуса Народной милиции ЛНР" Игорь Ященко заявил следующее: "У нас есть сведения о наличии на противоположной стороне реки Северский Донец инженерных подразделений ВСУ, предназначенных для наведения понтонных переправ".

Все это может говорить равно как о продолжающейся информационной войне, так и о попытках отвлечь внимание от наличия реальных российских понтонных переправ.

Возникает вопрос: Зачем российскому Генштабу наводить понтонные переправы вдали от основных путей сообщения на Луганск и далее - на Донецк?

Граница между двумя странами по Северскому Донцу проходит на протяжении всего лишь порядка 50-ти км. Если посмотреть на спутниковые фотографии этой территории, доступные на сервисе maps.google.com, можно увидеть только лесистые берега без развитой транспортной инфраструктуры.

Навіщо Путіну понтонні переправи на Донбасі - фото 1

Сегодня московский "военторг" в меру необходимости и политической целесообразности отлично работает и по основным неконтролируемым Киевом международным пунктам пропуска: "Изварино", "Довжанский", "Новоазовск". К тому же существуют и более мелкие пункты пропуска на региональных автодорогах: "Краснопартизанск", "Мариновка" и "Успенка".

Весь российский "военторг", - от обмундирования и боекомплекта до тяжелой техники вплоть до танков и артиллерии, - идет именно через эти пункты. От того же "Изварино" до участка, где граница проходит по реке - по прямой без малого 9 км. При этом от "Изварино" идет трасса международного значения на Луганск через Краснодон и Хрящеватое.

Если же "накатанные" пути переброски вооружения проходят вдалеке от реки, возникает закономерный вопрос: Зачем в действительности наводить понтонные мосты для переброски войск на Северском Донце? Явно не в лес и в поле вдалеке от основных трасс.

Навіщо Путіну понтонні переправи на Донбасі - фото 2

Можем предположить, что характер местности, скрытой от ненужных глаз, выбран именно для переброски на неподконтрольную Киевом территорию чего-то "эксклюзивного". Как вариант: новые зенитно-ракетные комплексы.

Конечно, переброска всех грузов и техники через неконтролируемые международные пункты пропуска происходит, как правило, ночью. Об этом расскажет любой житель Донецкой и Луганской областей. Причина такой тактики на поверхности: миссия ОБСЕ просто не работает ночью, когда никто не может обеспечить условия полной безопасности. Но, думается, после скандала с "Буком" россияне явно будут перестраховываться при желании переброски похожего по тактико-боевым характеристикам груза.

А то, что российские инженерные подразделения могут наводить понтонные переправы для самой тяжелой техники, ни для кого не секрет.

На нижеприведенном видео Минобороны РФ показаны недавно прошедшие учения по наладке переправы учебных агрегатов передвижного ракетного комплекса "Тополь-М".

Отдельный вопрос - зачем России зенитно-ракетные комплексы на Донбасе, если Украина не применяет боевую авиацию в зоне АТО и довольно давно. И тут ответ лишь один. Первый: после не особенно успешных попыток прощупать украинскую оборону имеющимися в наличии средствами Россия решила бросить в бой "военторговскую" авиацию. Благо, в "ЛНР" и "ДНР" уже давно рассказывают о своих якобы трофейных боевых самолетах.

Однако не стоит сбрасывать со счетов и пресловутое российское "шапкозакидательство" и определенную алогичность действий. В этой войне эти черты российского высшего и среднего командования уже не раз давали о себе знать. Может они действительно решили переправлять через Северский Донец штурмовые подразделения для взятия, скажем, Станицы Луганской или Счастья...

Читайте також:  Путін таємно збирає на Луганщині ударний кулак (КАРТА)

Більше новин про події в Україні та світі на Depo.ua
 

Всі новини на одному каналі в Google News

Слідкуйте за новинами у Телеграм

Підписуйтеся на нашу сторінку у Facebook

deneme