Авиакомпании требовали от Украины не закрывать небо над Донбассом - СМИ

До катастрофы малайзийского Боинга воздушное пространство над Донецкой и Луганской областями оставалось открытым, поскольку этого требовали сами авиакомпании

Авиакомпании требовали от Украины не зак…

Об этом пишет репортер Эшли Халси в материале, опубликованном на сайте The Washington Post, передает ДеПо со ссылкой на УНИАН.

До крушения пассажирского лайнера полеты над зоной боевых действий были разрешены на высоте от примерно 9950 метров (эшелон 320). По мнению автора, в продолжении полетов над Донбассом были заинтересованы как Украина, так и авиакомпании - операторы перевозок.

Согласно Конвенции о международной гражданской авиации, страны имеют право устанавливать обоснованную плату за использование своего воздушного пространства. У некоторых стран такая статистика открыта, как у США, у некоторых, как у Украины, закрыта.

Как утверждается в статье со ссылкой на источник в международной авиаорганизации, Украина получает таким образом около 200 миллионов долларов в год. Однако авиаперевозчики также были крайне заинтересованы в том, чтобы не облетать восточную Украину, что привело бы к существенным расходам на топливо и увеличение времени полета.

Источник считает, что на Украину предположительно оказывали давление сами авиакомпании, которые желали избежать убытков.

«Здесь заинтересована не только Украина, но и каждый перевозчик, который здесь летает. Они не хотели облетать», - заявил источник, уточнив, что перевозчики считали полеты над Донбассом безопасными на такой высоте и ни в коем случае не хотели подвергать пассажиров риску.

Так, после катастрофы Боинга Малайзийские авиалинии направили рейс Амстердам-Куала-Лумпур через южную Украину, что увеличило время полета на полчаса, а стоимость - на 10 тысяч долларов.

Більше новин про події в Україні та світі на Depo.ua
 

Всі новини на одному каналі в Google News

Слідкуйте за новинами у Телеграм

Підписуйтеся на нашу сторінку у Facebook

deneme