Украина вооружает мир: Перу будет покупать самолеты, прозванные в народе "Бандерами"

Перу будет закупать в Украине военно-транспортные самолеты АН-178, и это настоящая победа как для "Укроборонпрома", так и на международной арене

Украина вооружает мир: Перу будет покупа…

Украина занимает 12 место в списке 25 крупнейших экспортеров оружия в мире, обнародованном 11 марта 2019 года Стокгольмским международным институтом исследований проблем мира (SIPRI).

Depo.ua продолжает серию материалов о крупнейших импортерах украинского оружия и техники. На очереди – Перу - страна, с которой сотрудничество в плане импорта военной техники началось еще в конце 90-х, когда было закуплено 9 военно-транспортных самолетов Ан-32, которые хорошо показали себя в условиях высокогорья, тропического и пустынного климата, но с тех пор почти не было прогресса.

Читайте также: Украина вооружает мир: Что за бронетехнику мы поставляем Таиланду.

Девять лет назад, в конце сентября, делегация Перу (там как раз принялись, вслед за Чили, модернизировать и покупать основные боевые танки и ПТРК) приняла участие в полевых испытаниях и оценке танков Т-55 , модернизированных до версии "Тайфун-2".

Испытания проходили на полигоне в Харькове. Перуанцам показали ходовые качества усовершенствованной машины, способность передвигаться на максимальной скорости по пересеченной местности и по шоссе, преодолевать склоны при максимальном боковом уклоне. Вторая фаза предусматривала стрельбу с места и в движении с использованием бронебойных подкалиберных снарядов 3BM48 и кумулятивных снарядов 3БК29 по мишеням, расположенным на дальности 2500 и 3500 м.

Перу тогда как раз аннулировал результаты тендера на закупку новых танков в Китае, и "Тайфун-2" модернизировали специально для потенциального перуанского покупателя. Например, установили двигатель мощностью 1050 лошадиных сил, который обеспечивает скорость перемещения по пересеченной местности до 55 километров в час вперед, и до 30 километров в час назад. Однако официальной информации о заключении контракта на проведение модернизации ОБТ Т-55 ПС Перу мы в открытых источниках так и не нашли.

Но, как известно, Украина никогда не сдается.

В 2012 году тогдашний министр иностранных дел Константин Грищенко совершил тур по латиноамериканским странам: Аргентина, Перу, Парагвай, Уругвай, обсуждая, в том числе, вопрос продажи танков и БТРов.

"В свете положительного опыта военно-технического сотрудничества еще с советских времен, в Латинской Америке большой авторитет имеют украинские предприятия по производству оружия, в частности, бронетанковой техники", - рассказывал руководитель департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин.

Директор военных программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец, в свою очередь, сообщал, что "на протяжении последних лет между собой "спорили" украинские танки и китайские танки МБ-2000, оснащенные украинскими двигателями".

"Именно вокруг Перу возникла ситуация, когда украинское предприятие по производству бронетехники заявило протест, мол, если Китай будет поставлять танки с украинскими двигателями, то Украина не будет продавать агрегаты для этого контракта. Потому что это вредит продвижению украинских танков на латиноамериканский рынок", - сказал он.

Читайте также: Почему китайские танки "VT4" вытеснят украинские "Оплоты" с мирового рынка.

Ситуация, как говорится, вновь зависла. И вот наконец в 2019 представители Минобороны Перу проявили особое внимание к украинской экспозиции на SITDEF-2019. Многие расценили это как сигнал, что в Перу проанализировали перспективы противостояния США-Россия в распределении влияния в Латинской Америке и решили сотрудничать с украинским рынком.

"ВВС Республики Перу заинтересованы использовать наш потенциал и опыт ремонта и модернизации транспортных и боевых самолетов. Перуанские партнеры подчеркнуто игнорируют манипуляции РФ о том, что Украина якобы не имеет права обслуживать технику и вооружение, произведенные во времена СССР. На всех встречах ими отмечалось, что украинские предприятия "исторически вовлечены в процессы разработки, модернизации и эксплуатации авиатехники Перу". Перуанская сторона рассматривает Украину "одним из правопреемников разработок, интеллектуальных прав и технологий, созданных в авиационной сфере во времена СССР". Следовательно, мы имеем полное право осуществлять ремонт и модернизацию авиатехники ВВС Республики Перу. Особый интерес у представителей ВВС Перу вызывает наш опыт, полученный в борьбе с российской агрессией, в частности в модернизации боевых и транспортных самолетов. С учетом близких технических и боевых характеристик техники, стоящей на вооружении Перу и Украины, привлечение Укроборонпрома к совершенствованию парка перуанских самолетов - экономически и технически обоснованное предложение", - пишет24tv.ua.

И вот, на днях "Укроборонпром" объявил о том, что стал победителем тендера МВД Перу на покупку военно-транспортных самолетов. По его результатам украинский транспортник Ан-178 заменит в стране наши же Ан-32Б. АН-178 победил таких серьезных конкурентов как C-27 Spartan (США-Италия) и C-295 (Airbus).

"Перу может стать первым экспортным полигоном для нового самолета, созданного на ГП "Антонов". В нашу пользу в этом случае сыграли как профессионализм и настойчивость контрактников "Укроборонпрома", так и легендарная надежность торговой марки "Антонов", – заявил Генеральный директор ГК "Укроборонпром" Павел Букин.

В конкурсе, где оценивались эксплуатационные характеристики, сроки поставки, расширенные гарантии, обучение персонала, социальные и производственные преференции, Ан-178 опередил всех конкурентов.

Ан-178 – что это за самолет?

Разработка легендарного государственного предприятия "Антонов" на базе пассажирского Ан-158 (Ан-148-200). Приказ о его создании был выдан 9 лет назад. По замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолетам Ан-12, Ан-26, Ан-32 и Ан-72, эксплуатирующимся в Украине, странах СНГ, а также ряде других иностранных государств. Для ориентированных на западную авиатехнику заказчиков Ан−178 предлагается как замена европейского двухмоторного турбовинтового транспортного самолета Transall C-160.

Первый полет состоялся в 2015 году.

Ан-178 — средний транспортный самолет грузоподъемностью 15-18 тонн (два стандартных морских контейнера). Его скорость составляет 825 км/ч, высота полета — 12 км, дальность полета — 5,5 тыс. км. Может садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе с грунтовым покрытием, что делает его пригодным для обороны. По приблизительным оценкам стоимость самолета - от $ 25 — 40 млн.

Функции:

Перевозки войск с боевой техникой и вооружением

Высадка десанта, транспортных средств, грузов и средств технического обслуживания

Перевозки больных и раненых

Участие в особых и гуманитарных миссиях

Перевозки грузов гражданского назначения, контейнеров и поддонов ИАТА, техники регулярными и чартерными рейсами

Перевозка контейнеров ISO 6 м

Интересно, что самолет должен был получить имя "Бандера". В октябре 2015 ГП "Антонов" объявил конкурс на лучшее название для Ан-178, и в результате опроса, который проводили на "Фейсбуке", среди трех самых популярных вариантов: "Бандера", "Амет-Хан Султан" и "Киборг", наибольшее количество лайков набрал первый. Однако на "Антонове" отказались называть самолет в честь Проводника из политических соображений. Соответственно, самолет остался в международной классификации как Ан-178.

Еще до этого Ан-178 сдержанно интересовались россияне. Однако после начала войны о продаже военно-транспортного самолета не могло быть и речи. Теперь в руководстве "Антонова" утверждают, что имеют заказ на 100 таких самолетов. Первые 12 самолетов Украина продала сразу после первых испытаний в мае 2015 года по стоимости $40 млн за один самолет.

Контракт на два самолета с правом серийного производства подписали с Китаем. Еще 10 бортов обязался купить Азербайджан. Саудовская Аравия планирует купить 30 самолетов

Украина вооружает мир: Что за бронетехнику мы поставляем Ираку

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme