Что за "Великая стена" появится в украинской армии

Ведомства обновляют автопарк относительно дешевыми, но классными машинами Great Wall

Что за "Великая стена" появится в украин…

Начавшаяся весной 2014 года военная кампания на Донбассе выявила огромные проблемы с обеспечением украинских вооруженных сил. Что в принципе и неудивительно – предыдущие двадцать лет армия находилась в положении "золушки" и рассматривалась исключительно как потешная.

Одной из важных проблем стала автомобильная техника. Сейчас уже невозможно даже представить, сколько автотехники досталось Украине после распада Союза - речь, по всей видимости, может идти о нескольких десятках тысяч единиц.

Однако практически сразу после получения независимости чиновники в погонах начали "оптимизировать" автопарк, при этом тысячи автомобилей были проданы частным лицам, что-то ушло за рубеж. При этом находившаяся на хранении техника плохо обслуживалась и морально старела. В результате, когда понадобилось эту технику применить, сотни автомобилей элементарно не смогли завестись. Мало того, вскрылись многочисленные случаи прямого воровства тех людей, которые отвечали за сохранность техники.

Особенно тяжелая ситуация сложилась с машинами высокой проходимости, единственным представителем которого был УАЗ-469, в просторечии называемый "козликом", которые в массовом порядке распродавались в частные руки. Оставшиеся машины производства 1970 – 1980-х годов, несмотря на заложенные инженерами серьезные возможности для ремонта и эксплуатации и отсутствие запчастей, очень скоро стали выходить из строя. Да и с появлением новых бригад машин банально стало не хватать.

Поначалу проблему взяли на свои плечи (как и многое другое) волонтеры, которые на частные пожертвования массово стали закупать в Европе старенькие внедорожники и не растомаживая отправляли в армию и добробатам. При этом, естественно, ни о каком единообразии в большинстве случаев речи не нашло и машины на фронте эксплуатировались "по факту" - то есть после износа запчастей их просто бросали. Естественно, что на государственном уровне в плане унификации это было очень плохо.

Поэтому в 2015 году военные озаботились проблемой принятия на вооружение нового образца, который должен быть отечественного производства и достаточно дешевым.  В Украине вариантов не было – был только один завод корпорации "Богдан", который в Черкассах занимается крупноузловой сборкой китайских машин Great Wall разных модификаций (фактически дешевая копия Mitsubishi L200).

Первыми сориентировалось МВД, которое достаточно оперативно начало закупки внедорожников для нужд НГУ. Первыми были куплены несколько десятков Great Wall Н3, а концу нынешнего года поставлены и 14 Great Wall Wingle 5. Автомобили с колесной формулой 4 х 4 грузоподъемностью до 1 тонны приспособлены как для перевозки личного состава (5 человек), так и грузов. Машины для НГУ также были укомплектованы герметичным КУНГом из стекловолокна.

Дольше "раскачивалось" Министерство обороны, которое до сих пор, несмотря на почти три года войны имеет крайне неэффективный и долгий процесс принятия на вооружение того или иного образца. Только к концу июля 2016 года военная комиссия, сформированная из представителей министерства обороны, Генштаба и РНБО, рекомендовала Министерству обороны Украины рассмотреть вопрос о принятии на вооружение Great Wall Wingle 5. Однако на данный момент никаких сведений о закупке этих машин для нужд военных нет.

Однако корпорация не теряет надежды и в начале ноября появились сообщения о рекомендациях Государственного научно-испытательного центра Минобороны по принятию на вооружение санитарного варианта Great Wall Wingle 5 – "Богдан-2251". Машина приспособлена для перевозки четырех лежачих раненных или восьми сидячих и имеет дополнительное оборудование в виде  светозвуковой сигнализации, проблесковых маячков, дополнительного комплекта аккумуляторов, адаптера переменного тока (220 В), автономного отопителя Webasto (мощность - 4кВт), системы искусственной вентиляции легких, кислородного ингалятора КПИ-02, диспенсера, складных носилок с креплениями, набора медицинских шин, парамедицинского комплекта "Мединт 1-M" и другого медицинского оборудования, необходимого для оказания доврачебной помощи.

В целом подводя итог можно говорить о том, что в условиях необъявленного эмбарго со стороны международного сообщества на поставку в Украину товаров двойного назначения закупка относительно дешевых (средняя цена Great Wall составляет около 8 тыс $) машин отечественной сборки с возможностью получения запасных частей является единственно возможным путем быстро и качественно обновить автопарк силовых ведомств, который устарел и морально и физически.

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme