Боевые самолеты и вертолеты: Что за технику Россия перебросила в Крым

Россия не оставляет намерения превратить оккупированный Крым в военный полуостров, заодно стянув к границам с Украиной еще больше оружия и техники

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Боевые самолеты и вертолеты: Что за техн…

Depo.ua продолжает отслеживать ситуацию вокруг войны на Донбассе. Вчера сеть всколыхнула информация, что Россия вновь перебросила на Кубань и в оккупированный Крым десятки единиц военной техники. В этот раз преимущественно авиационной.

 

Собственно, об этом сообщил начальник пресс-службы Южного военного округа РФ полковник Вадим Астафьев. Он заявил, что все это происходит в ходе масштабных командно-штабных учений, во время которых "группировка авиации нанесла ответный авиационный удар в ответ с применением авиационных средств поражения на авиационных полигонах в Краснодарском крае, Астраханской области и Крыму".

 

Была названа и военная техника, которая участвует в этих учениях и, соответственно, была переброшена ближе к украинским границам. Это около 70 самолетов в том числе истребители Су-27СМ3, Су-30М2, истребители-бомбардировщики Су-34 и Су-24М, штурмовики Су-25СМ3, а также около 30 вертолетов армейской авиации Ми-8АМТШ-ВА "Терминатор", Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор" и Ми-35. Давайте ее и рассмотрим поближе.

 

Истребитель Су-27СМ3

 

Су-27 – это советский тяжелый многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Он был принят на вооружение Советских ВВС в 1982 году, а после распада СССР находится на вооружении России, Украины, Казахстана, Китая и других стран.

 

Что касается конкретно модификации Су-27СМ3, то это одноместный истребитель-перехватчик, созданный на базе экспортных Су-27К. Основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, усиленной конструкции планера и дополнительных точках подвески. Их было выпущено всего 12 единиц и все находятся на вооружении Воздушно-космических сил РФ.

 

Он имеет на вооружении ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля". Ракетное вооружение размещается на 10 точках подвески: 6 под крыльями, 2 под двигателями и 2 под фюзеляжем между двигателями. Может нести одновременно до шести ракет "воздух-воздух" Р-27, с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ER) и двух с тепловым (Р-27Т, Р-27ET) наведением. А также до 6 высокоманевренных ракет ближнего боя Р-73 оснащенных ТГСН с комбинированным аэродинамическим и газодинамическим управлением.

 

Истребители этой модификации были замечены во время войны в Сирии, во время боевых вылетов.

 

 

Истребитель Су-30М2

 

Су-30 – это советский и российский двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+, предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Был принят на вооружение в 1992 году.

 

Может использоваться для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам. Су-30 также можно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании превосходства в воздухе, уничтожении десантов противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных целей в простых и сложных метеорологических условиях.

 

Версия Су-30М2 была специально разработана для нужд ВВС России в 2010 году. Всего их было выпущено 20 единиц, все из которых находятся на вооружении Воздушно-космических сил РФ.

 

Су-30М2 имеют возможность дополнительно применять высокоточное тактическое оружие класса "воздух-поверхность" – противокорабельные ракеты Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, а также корректирующие авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500.

 

 

Истребитель-бомбардировщик Су-34

 

Су-34 – это советский и российский двухместный (сиденья пилота и штурмана находятся рядом, а не позади друг от друга) истребитель-бомбардировщик поколения 4++, который разрабатывался в СССР, но на вооружение был принят только в 2006 году Россией.

 

Он представляет собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя Су-27. Предназначается, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днем и ночью.

 

Су-34 может одновременно нести 8000 кг различного вооружения на 12 точках внешней подвески. РЛС Су-34 позволяет эффективно обнаруживать цели типа "танк", что позволяет ему эффективно выполнять задачу по уничтожению небольших целей, с которой большинство других типов бомбардировщиков не справляются. Таким образом самолет может выполнять функцию штурмовика Су-25. Также самолет способен использовать противокорабельные крылатые ракеты Х-35 и авиационные ракеты Х-59. В дополнение к данному вооружению можно использовать противорадиолокационные ракеты Х-31А. Перечисленные выше ракеты можно использовать для противодействия вражеским корабельным группировкам.

 

Находится на вооружении только ВВС России в количестве 109 единиц.

 

 

Истребитель-бомбардировщик Су-24М

 

Реактивный бомбардировщик Су-24 – это советский двухместный (сиденья пилота и штурмана находятся рядом, а не позади друг от друга) сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

 

Что касается Су-24М, то это модифицированная версия Су-24, принятая на вооружение в 1983 году. Доработки были связаны с установкой усовершенствованной прицельно-навигационной системы. Это повысило боевые качества самолета и обеспечило возможность применения нового оружия – управляемых ракет с лазерными и телевизионными головками самонаведения.

 

Находится на вооружении многих стран мира, в частности России (70 единиц) и Украины (14 единиц).

 

Су-24М может иметь сразу несколько типов вооружения, в частности: стрелково-пушечное вооружение; неуправляемые авиационные бомбардировочные средства поражения; неуправляемые авиационные ракеты; управляемые авиационные ракеты классов "воздух-поверхность" и "воздух-РЛС"; управляемые ракеты класса "воздух-воздух". Дополнительно может иметь на вооружении от двух до шести управляемых ракет с лазерными и телевизионными головками самонаведения – в зависимости от их массы и габаритов.

 

Самолет имеет 8 точек подвески: четыре подфюзеляжных, две под центропланом и две под поворотными консолями крыла. Максимальная масса боевой нагрузки самолета Су-24М составляет 7500 кг.

 

Читайте также: "Нептун" для Су-24М: Каким будет украинский ракетный проект в воздухе.

 

 

Штурмовик Су-25СМ3

 

Су-25 – одноместный бронированный инфразвуковой штурмовик, предназначенный для оказания авиационной поддержки в зоне боевых действий днем и ночью в условиях визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами в случае летной погоды. Объектом поражения могут быть наземные и надводные цели, а также воздушные маловысотные, медленные цели (вертолеты и транспортные самолеты). Принят на вооружение в 1981 году.

 

Модификация Су-25СМ3 была создана в 2013-2014 годах и получила неофициальное название "летающий танк". Вариант Су-25СМ3 существенно отличается от предыдущих модификаций Су-25 как по вооружению, так и по бортовому оборудованию. Су-25СМ3 способен уничтожать маломерные подвижные и неподвижные наземные объекты без визуальной видимости в сложных метеоусловиях, а также воздушные цели.

 

Самолеты данной модификации находятся на вооружении ВВС России в количестве 140 единиц.

 

Су-25СМ3 способен применять управляемые ракеты с лазерным наведением Х-58УШ, Х-25МЛ и Х-29Л, управляемые ракеты с наведением по телевизионному каналу Х-29Т/ТД/ТО, а также управляемые бомбы КАБ-500С (наведение по спутниковой навигации) и КАБ-500КР (наведение по корреляционной видео-камере). Поражать воздушные цели самолет может ракетой Р-73. Может одновременно нести до 4000 кг вооружения.

 

 

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА "Терминатор"

 

Ми-8 – это советский многоцелевой вертолет, принятый в эксплуатацию в 1965 году. Это самый массовый вертолет с двумя двигателями в мире и один из самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

 

Что касается модификации Ми-8АМТШ-ВА "Терминатор", то это транспортно-штурмовой вертолет, созданный в 2015 году для использования в арктических условиях. Он оснащен новыми газотурбинными двигателями ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленной авионикой.

 

Вертолет создан с учетом специфики применения в условиях низких температур (от минус 40-50 градусов по Цельсию и ниже) и ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи. Оснащен комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24 (до двух 7,62-мм пулеметов в носовой и кормовой установках, два 12,7-мм пулемета, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, С-8 ракеты в блоках, Штурм-В или Атака (ПТУР) до восьми штук, Игла-С или 4 250-кг бомбы) и адаптирован под применение техники ночного видения.

 

 

Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"

 

Ми-28 - это советский и российский ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения целей в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также низкоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

 

Ми-28Н "Ночной охотник" принят на вооружение в 2009 году в качестве основного боевого вертолета. От первоначальной версии он отличается более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в "ночной" модификации отвечает комплекс "Тор". Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 (турельно-оптико-электронная система). Новая ОПС на Ми-28Н, вместе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.

 

Также вертолет способен осуществлять разведку и целеуказание боевым вертолетам и самолетам. Может совершать петлю Нестерова, переворот Иммельманна, бочку, полет боком, полет назад, в сторону со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с.

 

Имеет на вооружении одну встроенную 30-мм пушку 2А42 с боекомплектом 250 снарядов. Кроме этого, на 4-х точках подвески имеет неуправляемые ракеты НАР С-8 и НАР С-13 (4 х 20 шт.), предназначенные для уничтожения живой силы, легкой бронетехники и объектов инфраструктуры, а также управляемые ракеты ПТРК "Штурм-В", "Атака-В", "Атака-ВН" (16 шт.) и ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух" (4 x 4 шт.).

 

 

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

 

Ка-52 – это российский боевой вертолет, командирская машина армейской авиации. Осуществляет разведку местности, целеуказания и координацию действий группы боевых вертолетов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Принят на вооружение в 2011 году.

 

Сохранив всю номенклатуру вооружения своего предшественника Ка-50 "Черная акула" (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР "Вихрь" с лазерной лучевой системой наведения, блоки калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего боя Р-73 и "Игла-В", а также неуправляемые ракеты "воздух-земля".

 

Также Ка-52 оборудован радарной системой "Арбалет" и имеет бронированную капсулу для экипажа. Катапультирование капсулы возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолетом (в том числе одновременное) может осуществлять любой из пилотов.

 

Характерно, что вертолеты Ка-52 "Аллигатор" россияне уже использовали против украинской армии – в атаке на украинские катера "Бердянск", "Никополь" и рейдовый буксир "Яны Капу". По официальным российским данным вертолет Ка-52 осуществил преследование и в нейтральных водах остановил малый бронированный артиллерийский катер "Никополь", выпустив две неуправляемые ракеты, после чего подошел малый противолодочный корабль Черноморского флота РФ "Суздалец".

 

 

Вертолет Ми-35

 

Ми-35М – это российский транспортно-боевой вертолет, предназначенный для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Принят в эксплуатацию в 1976 году.

 

Вертолет оснащен современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор.

 

Вооружен несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов). Имеет 4 точки подвески, на которых способен нести 1500 кг вооружения, а именно: противотанковые ракеты "Штурм-В" или "Атака-М" (до 8 шт.), неуправляемые ракеты Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122-мм (2 блока) или Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80-мм (до 4-х блоков), а также подвесное пушечное вооружение в количестве 2-х универсальных пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 × 250 снарядов).

 

 

Как видим, россияне нагнали в Крым и на Кубань достаточно серьезное вооружение, предназначенное совсем не для обороны. Что это: игра мускулами с целью запугать противника во время переговоров в Минске, или подготовка к чему-то более серьезному? Традиционно, ответ на этот вопрос даст только время.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme