По стопам Думчева: Что не так с "Победой Пальчевского" и "За будущее" Палицы

Во время нынешней предвыборной кампании некоторые политические силы тратят огромные средства на рекламу. Впрочем, как свидетельствуют данные соцопросов, деньги эти вылетают в трубу

Политический обозреватель, журналист отдела «Власть»
По стопам Думчева: Что не так с "Победой…

В песенке питерской группы "Ленинград" есть такие слова: "Тебе повезло! Ты не такой, как все! Ты — король мира, парень! Ты работаешь в офисе!" Такие "короли мира" сейчас среди политтехнологов, медиаменеджеров и тому подобных продавцов воздуха, которым посчастливилось на нынешних местных выборах найти золотую жилу в виде отдельных партий и кандидатов. Которым очень хочется "взлететь". Но, пожалуй, земное притяжение не дает.

Эти ребята креативят по полной. Возьмем для примера Ирину Верещук. Сначала ее запускали в небо в образе сказочной Мэри Поппинс, а теперь, судя по вчерашнему интервью Алеси Бацман, с "пани-мэр" лепят некую "амазонку". Которая самого Николая Тищенко послала на ... И он пошел.

"Украинская правда" проанализировала, кто из технологов ведет предвыборные кампании. Пересказывать написанное коллегами не будем, скажем лишь, что эти выборы могут стать рекордными по суммам, выброшенным на ветер. А как свидетельствуют данные последних соцопросов, украинцы готовы доверить мандаты в парламенте, если бы сейчас выбирали его, а не местные советы, только четырем политсилам — "слугам", "Евросолидарности", ОПЗЖ и "Батькивщине". Где-то на подступах — "Сила и Честь". Все же остальные, согласно опросу центра СОЦИС, могут только мечтать о депутатстве. В Верховной Раде. Хотя на местных выборах партии, не дотягивающие до 5% на общеукраинском уровне, способны выстрелить в отдельных регионах. Однако огромные средства они тратят не локально, а масштабно, по всей стране. Как будто действительно баллотируются в Верховную Раду, а не в местные советы или ОТО.

Как свидетельствует упомянутый опрос, у партии "За будущее", созданной в мае этого года и не равнодушной к мнению олигарха Игоря Коломойского (это политическое образование имеет свою депутатскую группу в ВР, которую в кулуарах называют "за Майбах"), пока только 2, 6%. Странно, не так ли: партия, ее лидер Игорь Палица, ее кандидаты присутствуют в большом количестве на билбордах, в видеороликах в сети, на телевидении — везде. Но почему-то рейтинг низкий.

Похожая история у "Победы Пальчевского". Эта партия появилась только 1 июля. По данным аналитиков движения "Честно", которые следят за политическими финансами, с началу 2020 года ряд страниц в Facebook потратили тысячи долларов на рекламу соцопросов с Андреем Пальчевским. Согласно этим опросам, сделанными малоизвестной компанией, его рейтинг настолько высок, что вот-вот догонит и перегонит рейтинг столичного мэра Виталия Кличко. А в рейтинговый список известной социологической компании СОЦИС "Победа Пальчевского" даже не попала. Неужели социологи виноваты? Очевидно, нет.

Пальчевский на фоне бордов

История с названными партиями очень напоминает другую — пять лет назад на столичных выборах был такой политпроект - "Движение за реформы" Сергея Думчева. Среди тех, кто вел эту партию, называли и имя политтехнолога Михаила Подоляка, нынешнего советника главы ОП Андрея Ермака. На бордах движения Думчева красовался носорог. Или сам Думчев. Агиток новой политической силы с призывом "Голосовать вдумчево" было так много, что, казалось, избирателю некуда деться, как только отдать ей свои голоса. Тогда же расследователи взялись устанавливать, откуда у "носорогов" деньги на такую массированную и агрессивную предвыборную кампанию. По одной из версий, ее могли финансировать беглецы из "семьи" Януковича, по другой — бизнесмены, которых связывали с Россией.

Но самое интересное даже не то, кто финансировал этот проект, а результат: Думчев занял лишь восьмое место среди кандидатов в мэры, его поддержали 3,92%, а партия "Движение за реформы" — девятое. Ее поддержали 3,14% киевлян. В 2015-м подсчитали, что только за билборды "носороги" заплатили примерно 40 млн грн, а всего на предвыборную кампанию они могли потратить от 90 до 100 млн грн. То есть стоимость одного голоса составляла примерно 30 тыс. гривен. Безумные цифры. И сокрушительное поражение.

Интересно, побьют ли на нынешних выборах этот сомнительный рекорд Палица и Пальчевский?

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme