Ученые нашли способ создавать "свинолюдей"

Американские и китайские ученые нашли способ избавиться от эндогенных ретровирусов свиней - главного препятствия для пересадки органов животных человеку. Для этой цели они использовали технологию CRISPR

Статья исследователей опубликована в журнале Science, передает Depo.ua.

Эндогенные ретровирусы (ERV) представляют собой следы древних вирусных инфекций в геноме животных и человека. Они могут вызвать заражение тех людей, которым в будущем будет проводиться трансплантация органов от специально выращенных свиней. Хотя специалисты в точности не знают, действительно ли ERV представляют угрозу, ученые считают, что необходимо найти способ убрать эндогенные вирусы из ДНК животных.

В исследовании использовалась линия клеток, выделенных из ткани зародышей свиней. С помощью CRISPR-системы ученым удалось удалить гены ERV. Вместе с этим биологи стимулировали рост клеток специальными веществами, добившись выживания части из них. Затем ядра последних были введены в яйцеклетки, которым позволили развиться в эмбрионы, прежде чем их пересадили в матку свиньи. Таким образом, ученые получили 37 поросят без эндогенних ретровирусов.

Справка: Свинолюдьми обычно называют химер, у которых присутствуют клетки свиней и людей. Химерами являются любые организмы, состоящие из генетически разнородных клеток.