Uber привлек NASA к проекту летучего такси: Что вообще происходит

Убер еще раньше анонсировал фантастический проект - запуск в 2020 году воздушного такси без водителя. Впрочем, сейчас все выглядит значительно серьезнее

Uber привлек NASA к проекту летучего так…

Первая презентация проекта летучего такси должна состояться в 2020 году в Дубае, а полноценно заработать он должен до 2023-го года. Все очень серьезно, по информации Reuters Uber уже заключил с NASA контракт на разработку программного обеспечения для летучих такси.

Сейчас Uber инвестирует серьезные деньги в разработку полностью автономных машин без водителя - компании даже предъявлен судебный иск в связи с нарушением прав в сфере интеллектуальной собственности при использовании этой технологии.

Что это вообще такое

Концепция летающего такси предусматривает перемещение такси между площадками, которые носят название Uber Skyport. Сам проект называется Uber Elevate. В нем отмечается, что сеть небольших электрических воздушных судов, которые взлетают и приземляются вертикально (так называемый самолет VTOL для вертикального взлета и посадки), обеспечит быструю и надежную транспортировку между пригородами и городами, а также в пределах города.

В Uber считают, что развитие инфраструктуры для поддержки городской сети VTOL будет иметь значительные преимущества по сравнению со строительством дорог, железных дорог и мостов, которые используются для перемещения. Концепция предлагает использовать для стоянки такси любую свободную территорию, включая с существующими вертолетными площадками, крыши домов, парковки для машин и даже территорию, которая окружает автомобильные развязки. Участки для посадки такси называются в проекте Uber Skyport, которые содержат несколько взлетных и посадочных площадок для VTOL, а также инфраструктуру для зарядки. Стоимость Skyport будет ниже традиционных вариантов инфраструктуры, говорят авторы проекта.

Какие преимущества такого транспорта

В Uber уверены, что летающее такси не должны следовать фиксированными маршрутами. Поезда, автобусы и автомобили направляют людей от точки A в B с ограниченным количеством выделенных маршрутов, поэтому пассажиры часто стоят в пробках и задерживаются. Самолеты VTOL, наоборот, могут путешествовать к месту назначения независимо от какого-либо конкретного пути, делая перегруженность на основе маршрута менее распространенной.

Что с технологией

В последнее время технологические достижения сделали возможным создание нового класса самолетов VTOL. Более десятка компаний, которые имеют разные подходы к разработке, страстно работают над тем, чтобы сделать VTOL реальностью. Ближайшей эквивалентной технологией, которая используется сегодня, является вертолет, но они слишком шумные и неэффективные. Технология вертолета не рассматривается как базовая, поскольку аппараты на его базе употребляют слишком много энергии. Рассматриваются проекты с использованием технологии распределенной тяги, когда двигатели расположены вокруг судна, а также совершенно новые решения.

Самолеты VTOL будут использовать электрическую тягу, чтобы иметь нулевые эксплуатационные выбросы и, вероятно, будут достаточно тихими, чтобы работать в городах. На высоте полета шум от летящих такси будет едва слышен. Даже во время взлета и посадки шум будет сопоставим с существующим фоновым шумом. К тому же, они будут экологичными.

Между прочим, в сентябре в Дубае уже было опробовано двухместное транспортное средство под названием AAT, разработанное немецкой компанией Drocal, способное перевозить людей без участия пилота. Оно может совершать полеты продолжительностью в 30 минут.

Какие есть плюсы и препятствия

В проекте Uber Elevate анализируются как преимущества, так и определенные препятствия на пути полноценного существования летающего такси.

Одним из препятствий является технология электрической батареи. Электрические двигатели рассматриваются основным компонентом самолет VTOL и батареи является очевидным источником энергии. Впрочем, с этим существуют проблемы, поскольку сегодня удельная энергия в батареях является недостаточной для передвижения на большие расстояния. Также скорость зарядки батареи до максимума оставляет желать лучшего. Кроме этого, важно проработать моменты с количеством циклов зарядки/разрядки, которые батарея способна выдержать перед тем, как ее мощность будет меньше 80% от оригинала. Это количество циклов будет определять частоту замены батареи и, соответственно, будет влиять на стоимость перелетов, так же, как она будет зависеть и от стоимости энергии. Технологии разработки батарей уже прорабатываются. Важным также является вес батарей, что будет влиять на аппарат.

Во внедрении летучего такси большую роль будет играть система Управление воздушным движением движением (УВД). Городское воздушное пространство уже открыто для бизнеса сегодня. Например, в бразильском Сан-Паулу уже летают сотни вертолетов в день. В соответствии с правилами визуального полета пилоты могут летать независимо от КПР, и при необходимости они могут летать по правилам полетов с использованием приборов, пользуясь существующими системами КПР.

Впрочем, летучие такси требуют значительно более высокой частоты и плотности воздушного пространства транспортных средств, которые работают в мегаполисах одновременно. Чтобы справиться с этим потребуются новые системы КПР.

Кроме этого, самолеты VTOL для такси должны пройти соответствующую сертификацию. Работать смогут в каждой стране, придерживаясь местного законодательства и правил. Кроме этого, в Uber считают летучие такси более безопасными, чем традиционные автомобильные. Впрочем, указывается, что следует доработать аппараты в вопросах работы на больших скоростях, а также в различных погодных условиях.

Так пилоты в такси вообще будут?

В целом могут быть люди в центре управления, которые будут отслеживать полет беспилотного такси. В частности, они будут следить за траекторией. Но предполагается, что все те вещи, которые сегодня выполняют пилоты авиации, VTOL будет делать самостоятельно.

Где именно заработает такси

Сейчас, вообще неизвестно, будет ли успешным проект, в который будут вкладываться миллиарды. Но участие в нем NASA словно отвечает на вопрос, будет ли он вообще. Впрочем, если презентация в дубае в 2020 году будет успешной, то все будет зависеть от того, кто первым даст разрешение на привлечение технологии в стране, выделив под нее площадки.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme